Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Санкт-Петербургская государственная
академия театрального икусства Факультет драматического искусства Кафедра основ актерского мастерства Е.Р. Ганелин Н.В. Бочкарева От упражнения – к
спектаклю Санкт-Петербург 2004 Введение. Любой человек, хотя бы однажды побывавший в театре, может
составить свое представление о том, что же он там видел. В зависимости от вкуса
и интеллекта, суждения о сути происходящего на сцене, бывают самые разные.
Приведем лишь некоторые, подслушанные нами в театральных фойе или прочитанные в
критических обзорах. И умудренные долгой беспокойной жизнью в искусстве
экзальтированные дамы-театроведы и хулиганствующие школяры, под конвоем учителей
ведомые в храм искусства, постоянно обогащают свое и наше понимание театра:
“артист создал незабываемый образ”, “изобразил чисто - по жизни…”, “представил
на сцене”, “воплотил”, “донес мысль”, “отразил всю гамму противоречивых
чувств”, “сыгранул реально”, “рванул страсти в клочья”, “доставил эстетическое
удовлетворение” и так далее… Каждый актер десятки раз слышал еще и
не такие отзывы о собственной работе. Зритель спешит поделиться своими
ощущениями от увиденного и делает это в той форме, которая ему ближе,
доступнее, не слишком подбирая выражения, давая волю эмоциям; поэтому чаще
всего можно столкнуться с такими оценками, которые легче всего можно свести к формуле
“понравилось, – не понравилось”. А учтем при этом, что живем то мы не где-то, а
в России, поэтому, уж если понравилось, - то яростно, на всю жизнь, а если нет…
На нет и суда нет. Неприязнь и осуждение… …и зритель прав! Все, что мы делаем на сцене – зеркальное отражение
(увеличение, искажение, уменьшение, – по сути, то же самое) того, что
происходит в мире зрителей – нашей повседневной жизни, где мы уже не разделены
линией рампы, магическим Порогом сцены, а стоим плечом к плечу на автобусных
остановках, толпимся на базарах, шелестим в метро страницами сегодняшних газет,
горячо влюбляемся и искренне ненавидим… Мы, актеры, - сценическое отражение
зрителя, и он вправе быть довольным или недовольным сходством, по крайней мере.
Зритель вправе надеяться на то, что люди на сцене, которым он сопереживает в
зале, наделены всем тем, что может быть им узнаваемо. Очень точно высказался на
эту тему петербургский артист Андрей Ургант: “Эта пьеса – из марсианской жизни,
и марсианам она понравится… может быть.” Понятно, он имел в виду надуманность,
заумность пьесы, над которой иронизировал, ее абсолютную непригодность к
“употреблению” ни артистом – ни зрителем. |