Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Интересно было бы проанализировать,
какие упражнения и задания, используемые в разных “мастерских” на первых
четырех семестрах обучения используются чаще других и как они воспринимаются
самими студентами в процессе работы над ними и позже, когда начинается работа
над отрывками из прозы, драматургии и, наконец, над ролью в учебном спектакле.
Это могло бы помочь определить существующие и наметить новые пути студийной
работы, прямо или косвенно ведущие к освоению первых ролей в учебном спектакле
и, в конце концов, облегчить преодоление барьера между “аудиторной” педагогикой
и сценической практикой на учебной сцене. Глава III. Обратимся к истории театральной
педагогики. Попытки создания спектаклей, построенных не на чисто драматургическом
материале предпринимались с середины 60-х годов. Первым и самым блестящим
опытом стала “Зримая песня”, поставленная на курсе Г.А. Товстоногова. Среди
других спектаклей – “Наш цирк” курса З.Я. Корогодского, “Как нарисовать птицу”
курса И.П. Владимирова, “Огонек на Моховой” В.В. Петрова и А.И. Кацмана, “Ах,
эти звезды!” А.И. Кацмана, “Игра в 44 руки” С.Д. Черкасского, “Тувинский
метеорит” курса В.В. Норенко и не только
эти. Рамки настоящей работы не позволяют подробно проанализировать все аспекты,
связанные с заявленной темой, однако авторы сочли возможным остановиться на
некоторых из них, представляющихся им наиболее яркими и значимыми. При отборе
исследуемого материала мы действовали по следующим направлениям анализа: От
упражнения – к замыслу спектакля Трансформация
упражнения в элемент спектакля Импровизационное
самочувствие и репетиционный процесс Взаимосвязь
“процесса” и “результата” Становление
творческой индивидуальности в процессе подготовки и проката учебного спектакля. Обычно на зачетах и экзаменах первого,
второго и третьего семестров обучения программа включает в себя упражнения по
темам “Цирк”, “Животные”, “Люди и вещи”, “Наблюдения”, “Синхро-буфф”,
“Зарисовки и пародии”. Наиболее удачные из них вызывают самый бурный прием у
аудитории, состоящей в основном из студентов других мастерских, родственников и
друзей исполнителей. Стоит ли говорить о том, какое значение имеет удачный
показ на экзамене в плане морально-психологического состояния студентов? Для
них экзамен – спектакль, учебная площадка аудитории - настоящая сцена, зрители
сегодня и есть та театральная среда, которая их окружает. Позволим себе
привести слова Л.И. Гительмана, подтверждающие эту мысль: “И поэтому с первых
же дней своего пребывания на актерском курсе студенты обязаны почувствовать и
осознать, как их собственная человеческая суть, их художническая природа
“повязаны” конкретным временем, сиюминутным восприятием всего того, что
происходит в них самих, в их окружении, в сфере реальной жизни, в искусстве. И
что это ощущение сегодня определяет их творчество. Притом что завтра это
творчество станет меняться” |