Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Представляется
необходимым привести в настоящей работе полный текст беседы с В.В. Петровым,
поскольку его взгляды на “строительство” характера в упражнении на площадке
аудитории и на учебной сцене представляют огромную научно-практическую ценность. -
Владимир Викторович, хотелось бы поговорить сегодня об одном Вашем спектакле.
Спектакль «Огонек на Моховой». Это ведь курс, где учились Ганелин, Малич,
Котов, Толшин, Богданов. Как начиналась эта работа? Ведь вначале не было
намерения сделать такой спектакль? -
Я Вам скажу, получилось это из шалости. На одном из уроков принесли магнитофон,
микрофоны, записи всяких песен, песен из кинофильмов. Включалась аппаратура, и ребята «пели»
голосами тех героев, персонажей, за которыми наблюдали, просматривали материалы.
Все хохотали. -
Что это давало студентам? Какую пользу? -
Пользу эти упражнения принесли. Студенты увлеклись. Слова, мелодия, то, чего
ради написана песня, куда она призывает – все помогало соприкоснуться с
наиважнейшим таинством искусства - перевоплощением. Были принесены довольно занятные,
запоминающиеся песни. Актерская природа на это откликалась. Это был толчок.
Ведь чтобы стать другим, недостаточна только внешняя имитация персонажа, надо и
внутренне переменить отношение к происходящему. В этом, пожалуй, была
определенная польза. Вот, - и таким образом была сыграна одна песня, потом
вторая. Это все было в аудитории. К нам прибегали соседние ребята. Смотрели,
хохотали. Каждый раз, когда мы заводили эту «шарманку», у дверей стояла толпа и
спрашивала разрешения посмотреть. Что это было? Это еще не был спектакль.
Что-то такое, что потом получило название синхро-буфф. Ни о каком спектакле мы и
не думали. Потом было чье-то предложение, а не перенести ли это на сцену,
сделать спектакль? (Предложил Сережа Иванов.)
А каждый спектакль просматривался комиссией. И довольно суровой. - Комиссия была институтской или … ? - И институтская и, самое главное, были
представители райкома и горкома партии. Тем более, это был пародийный
спектакль. При слове «пародия» многие управленцы уже вздрагивали. Мы сочиняли
все сами. Нам сказали, что надо написать сценарий и сдать его на проверку в
райком партии. И тут появилась статья некоего товарища, который закончил наш
институт по театроведению. Очень неприятная статья была. Он “разбомбил” всю нашу
затею. Статья была явно по заказу сверху. |