Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Продолжая разговор об “Огоньке на
Моховой” необходимо привести те направления, по которым велась работа над
упражнениями, ставшими материалом спектакля:
Конечно же, в этой таблице приведены
далеко не все упражнения, из которых появились номера, исполнявшиеся на сцене
Учебного театра. Практически каждый студент курса в аудитории проделал по 4 -5
упражнений по каждой теме, причем отметим, что часто это были самостоятельно
придуманные упражнения, а порой В.В. Петров давал конкретные задания тому или
иному студенту. Так было с Л. Мочалиной, которой Мастер посоветовал
приглядеться к манере пения К.М. Шульженко, и это упражнение было с блеском
выполнено. По его просьбе был
подготовлен номер “Джазовый оркестр”, в котором студенты “играя” на специально
изготовленных во много раз уменьшенных копиях музыкальных инструментов,
шаржировано воспроизводили манеру поведения опытных джазменов. Кое-какие работы
не могли быть перенесены на большую сцену в силу технических условий, ибо
качественная фонограмма часто отсутствовала, или, в силу существовавшей в то
время техники ее чистка и перезапись были невозможны. Многие яркие пародии
оказались “за бортом” спектакля в силу соображений цензурного характера.
Причем, как это ни жалко, текст большинства номеров на большой сцене звучал
абсолютно по другому, чем на уроках в аудитории. Понятно, что и это было
вызвано также цензурными запретами. Тем не менее, “Огонек на Моховой” стал настоящим
глотком творческой свободы для его участников и зрителей и запомнился
театральному Ленинграду на долгие годы. Конечно же этому способствовало и
“соседство” с ним во втором отделении замечательного представления “Если бы!
Если бы!”, поставленного А.И. Кацманом со студентами его курса. Это
представление было построено также на упражнениях и самостоятельных работах, но
построено по несколько иным принципам. |