Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! С. Кошонин отмечает и ряд других
номеров, показанных в это время. Это и укротитель “диких кобылиц” И. Скляр и
его “подопечные” Е. Попова, Г. Щепетнова, Л. Никитина и замечательных маленьких
человечков из песни В. Высоцкого “Ой, Вань! Гляди – какие клоуны…” в исполнении
Н. Акимовой, А. Краско, А. Завьялова и Л. Никитиной. Очень важно отметить, что
номер претерпел с момента его первого показа значительные изменения. Педагоги
добивались не просто филигранного попадания исполнения в фонограмму В.
Высоцкого, но требовали создания характеров знаковых, социально узнаваемых. Отсюда
шел тщательнейший отбор жестов, деталей костюмов, элементов причесок и макияжа.
Создавалась не просто жанровая картинка, а социальная пародия, в которой не
было мелочей и проходных деталей: все работало на образы героев, и каждый жест
и прищур глаза несли глубокую действенную нагрузку. К слову сказать, этот номер
имел долгую счастливую жизнь на эстраде и после того, как спектакль сошел с
афиши Учебного театра, неоднократно показывался по телевидению, так точно и
глубоко он был профессионально подготовлен. Не станем перечислять все номера,
подготовленные к этому спектаклю. Отметим лишь еще два. Первый из них,
“Фокусник”, разработанный В. Кухарешиным, описан нами выше, а второй - “Факир со змеей” И. Иванова, интересен тем,
что студент в течение нескольких месяцев приучал себя не бояться “партнера”,
обходиться с ним по-свойски, демонстрировать публике артистизм в работе с
настоящей змеей. Коллеги Иванова уверяют, что студент тренировался со змеёй
часами, невзирая на укусы и ссадины. Это очень типично для принципа работы,
исповедуемого тогда А.И. Кацманом. Он требовал необыкновенно достоверного,
профессионально точного поведения актера на площадке: если ты работаешь со змеей,
- учись вести себя как профессиональный факир, работаешь с фокусами, -
соответствуй уровню циркового артиста, - ходишь по канату, - учись
балансировать и доказывай свое право на это. А.И. Кацман придавал огромное значение
воспитанию этих навыков, как важнейших элементов раскрепощения актера. Вместе с
тем, педагоги искали в представлении театральный эквивалент трюка, поощряя
актерскую фантазию и импровизацию. Недаром один из номеров так и был построен,
когда Е. Соловьева шла и по воображаемому и по настоящему натянутому канату и делала и то и другое
одинаково увлеченно и умело, вызывая неизменные овации зала. |