Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Так родилось широчайшее обобщение на основе художественно-творческого
освоения подлинных фактов реальной исторической действительности. Изучение
романа Фадеева и его инсценировки дает великолепный материал для постижения
закономерностей, лежащих в основе единства конкретного и абстрактного в
образах большого реалистического искусства. Рассмотрим комедию «Правда хорошо, а счастье лучше» А.Н.
Островского. Время действия: конец прошлого века. Место действия:
Замоскворечье, купеческая среда. Тема: любовь богатой купеческой дочки и бедного приказчика
из мещан, юноши, полного возвышенных чувств и благородных стремлений. Что же говорит по поводу этой любви А. Н. Островский? В
чем заключается идейный смысл пьесы? Герой комедии — Платон Зыбкий (ах, ненадежная какая-то у
него фамилия — Зыбкий!) обуреваем не только любовью к богатой невесте (с
суконным-то рылом да в калашный ряд!), но, на беду свою, еще и пагубной страстью
всем без разбору говорить правду в глаза, в том числе и сильным мира сего,
которые, если бы захотели, в порошок могли бы стереть этого замоскворецкого
Дон-Кихота. Ох, и сидеть бы бедняге в долговой тюрьме, а вовсе не жениться на
любезной его сердцу Поликсене, если бы не совершенно случайные обстоятельства в
лице «ундера» Грознова — бывшего тайного полюбовника старой бабушки влюбленной
девицы! Случай! Всемогущий счастливый случай! Только он оказался
способным выручить хорошего, честного, но бедного парня, который имел
неосторожность родиться в мире, где человеческое достоинство безнаказанно
попирается богатыми самодурами, где счастье зависит от размеров кошелька, где
все покупается и продается, где нет ни чести, ни совести, ни правды, — в этом, нам
кажется, идея этой очаровательной комедии. Мечта о таком времени, когда все коренным образом на русской
земле изменится и высокая правда свободной и гуманной человеческой мысли и
добрых человеческих чувств восторжествует над ложью человеконенавистничества,
угнетения и насилия, — не в этом ли заключалась сверхзадача А.Н. Островского,
великого русского драматурга-гуманиста? Рассмотрим теперь «Гамлета» В. Шекспира. Когда и где происходит
действие знаменитой трагедии? Прежде чем ответить на эти вопросы, следует заметить, что
есть литературные произведения, в которых и время, и место действия являются
вымышленными, нереальными, такими же фантастическими и условными, как и все
произведение в целом. К их числу относятся все пьесы, носящие иносказательный характер:
сказки, легенды, утопии, символические драмы и т.п. |