Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Часть вторая МАСТЕРСТВО АКТЕРА Глава четвертая ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ АКТЕРА Общие положения Перед
всякой театральной школой по отношению к каждому ученику стоят две основные
задачи: формирование творческой личности ученика и раскрытие этой личности.
Первая задача включает идейно-политическое, эстетическое и дисциплинарно-этическое
воспитание будущего актера (формирование мировоззрения, художественного вкуса и
морального облика). Раскрытие творческой индивидуальности достигается
преимущественно путем профессионального воспитания будущего актера. Однако в
советских театральных школах уже давно отошла в прошлое такая учебная практика,
при которой профессиональное воспитание будущего актера отрывалось от задачи
идейно-политического и морального формирования его личности. Лучшие
преподаватели актерского мастерства стремятся помочь своим ученикам объединить
в своей творческой практике все знания и умения, приобретенные ими за годы
обучения в стенах театральной школы. В сущности говоря, экзамен по актерскому
мастерству одновременно является в известной степени также экзаменом и по всем
другим дисциплинам учебного плана, ибо, создавая художественный образ, ученик
раскрывает все свое содержание, все богатство своей творческой натуры. Значение
теоретического образования в театральных школах очень часто не осознается в
достаточной степени самими учащимися. В этом бывают виноваты в первую очередь
преподаватели актерского мастерства. Они не всегда умеют показать на практике
значение теоретических знаний для актера. Но и преподаватели теоретических
дисциплин нередко не умеют показать и раскрыть связь данной теоретической
дисциплины с практикой художественного творчества. В театральной жизни довольно
часто бывает, что роль как будто бы вполне отвечает сценическим данным актера,
однако исполнение не поднимается выше среднего уровня. В чем же дело?
Оказывается, актер не в состоянии подняться на ту идейную высоту, которой
требуют данная пьеса и данный образ. Для того чтобы воплотить творческий
замысел, достаточно быть от природы одаренным и профессионально грамотным
актером. Но прежде чем воплотить замысел, нужно его создать, а для этой цели
одного сценического дарования недостаточно, нужно быть в той или иной степени
еще и мыслителем. При правильном процессе обучения молодого актера
преподаватели политических и философских дисциплин, с одной стороны, и
преподаватели актерского мастерства — с другой, идя навстречу друг другу, в
конце концов сходятся на общей территории творческой деятельности своих
учеников. Именно сценическая работа будущих актеров должна свидетельствовать об
органическом усвоении ими марксистско-ленинского мировоззрения, об их
способности верно разбираться в самых сложных вопросах общественной жизни,
человеческой психологии и своего искусства. В нашей стране родился новый тип
актера — советского гражданина, патриота, государственного деятеля. Поэтому
задача формирования личности каждого воспитанника театральной школы особенно
важна. Она может быть разрешена только в сочетании теоретической учебы студента
с его активным участием в общественной жизни своей школы, в жизни всего советского
общества. |