Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! К. С. Станиславский писал: «После того, как вы научились
приглядываться к окружающей вас жизни и искать в ней творческий материал, вам
надо обратиться к изучению наиболее нам нужного материала, на котором главным
образом основано наше творчество. Я говорю о тех эмоциях, которые мы получаем
от личного, непосредственного общения — из души в душу — с живыми объектами, то
есть с людьми... Добыча этого материала трудна, потому что он невидим,
неуловим, неопределенен и лишь внутренне ощутим... Люди редко распахивают и показывают свою душу такой,
какова она на самом деле. В большинстве случаев они прячут свои переживания, и
тогда внешняя личина обманывает, не помогает наблюдателю, и ему становится еще
труднее угадать скрываемое чувство... Когда внутренний мир наблюдаемого вами человека вскрывается
через его поступки, мысли, порывы, под влиянием предлагаемых жизнью
обстоятельств — следите внимательно за этими поступками и изучайте
обстоятельства, сопоставляйте те и другие, спрашивайте себя: «Почему человек
поступил так или иначе? Что у него в мыслях?» Выводите из всего этого соответствующие
заключения, определите ваше отношение к наблюдаемому объекту и с помощью всей
этой работы старайтесь понять склад его души. Когда после длительного
проникновенного наблюдения и исследования это удастся, тогда артист получает
хороший творческий материал». Для воспитания этой способности мы и предлагаем наши упражнения.
Можно не сомневаться, что настойчивый тренаж в этой области скажется потом
благотворно на всей последующей деятельности будущего режиссера. 4. Обмен наблюдениями. Общеизвестно, что режиссеру не
приходится, подобно актеру, использовать свои наблюдения, играя на сцене
непосредственно перед публикой (разумеется, в том случае, если он, будучи
режиссером, не является в то же время и актером). Задача режиссера в другом — он должен передать свои наблюдения
актеру, вооружить и творчески обогатить ими актера, чтобы тот использовал их в
своем творчестве, в своей игре. Актер в этом случае получает определенные
жизненные впечатления не непосредственно от самой жизни, а через режиссера. Но
для того, чтобы эта передача произошла безболезненно и была бы в творческом
отношении плодотворной, режиссер должен уметь увлекать актеров продуктами своих
наблюдений — своими показами, зажигать при их помощи творческий процесс в актерах,
вдохновлять и заражать ими актеров. Механическое подражание никого
удовлетворить не может. |