Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Переходя к другим парам, вы говорите: вот влюбленные, но
они еще не признались друг другу в своих чувствах; а эти недавно объяснились;
а эти незнакомы друг с другом, но ему ужасно хочется с ней заговорить и т.д. и
т.п. Причем все эти свои выводы вы будете делать на основании
самых незначительных признаков. Вспомним знаменитый афоризм художника Брюллова об огромном
значении в искусстве принципа «чуть-чуть»: «чуть-чуть» светлее или «чуть-чуть»
темнее, «чуть-чуть» выше или «чуть-чуть» ниже, «чуть-чуть» больше или
«чуть-чуть» меньше, а разница во впечатлении огромная. Это, разумеется, относится и к актерскому искусству. Поэтому
с самого начала необходимо воспитывать в учащихся любовь к этому «чуть-чуть» и
связанное с этим чувство меры. Достигнуть наибольшего результата при помощи
самых, минимальных средств — этот принцип следует внедрять в сознание и
практику учащихся с первых же шагов их творческой учебы. Упражнения на перемену
отношений являются для этого превосходным поводом. Переходим к рассмотрению упражнений на оценку факта. Эти упражнения имеют своей основной задачей развитие в
учащихся способности заранее известное принимать на сцене как неожиданное. Начать работу над циклом этих упражнений очень удобно со
следующих этюдов. Исполнитель приглашается на сцену, ему в руки дается
книга и предлагается читать, но с определенной предпосылкой: увлекательная
книга, скучная, юмористическая, трогательная и т.п. Для того чтобы хорошо выполнить такое упражнение, ученик
должен, во-первых, на самом деле, по-настоящему читать то, что реально написано
в данной книге, и, во-вторых, превращать прочитанное в нечто такое, что
способно вызвать заданное отношение. Для этого он сам должен создавать для себя
всякого рода неожиданности (то ошеломляющие, то смешные, то трогательные и
т.п.) и тут же соответствующим образом их принимать. Эти упражнения требуют очень деятельной и подвижной
фантазии, большой наивности, способности мгновенно принимать решения и
немедленно их осуществлять. К этим упражнениям следует подходить с фантазией,
уже до известной степени натренированной, способной легко и быстро оправдывать
любое задание. После этих упражнений можно перейти к этюдам, построенным
на основе хотя и очень простого, но достаточно определенного сюжета,
непременно заключающего в себе какую-нибудь существенную неожиданность.
Например: |