Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Правильный выбор объекта Актер
непременно должен выработать в себе умение правильно выбирать тот объект,
которым должно быть поглощено его внимание в каждый данный момент К.С.
Станиславский пишет: «На спектакле одной из заезжих в Москву знаменитостей,
внимательно следя за гастролером, я актерским чувством учуял в нем знакомое мне
сценическое самочувствие: освобождение мышц в связи с большой общей
сосредоточенностью. Я за него ощущал, что все его внимание по ту, а не по эту
сторону рампы, что он занят тем, что происходит на сцене, а не в зрительном
зале, и что именно это, сконцентрированное на одной точке внимание заставило
меня заинтересоваться его жизнью на сцене, потянуться к нему, чтобы узнать, что
там его так сильно занимало. В этот момент я понял, что чем больше актер хочет
забавлять зрителя, тем больше зритель сидит барином, откинувшись назад, и ждет,
чтобы его услаждали, не пытаясь даже принять участие в происходящем творчестве.
Но лишь только актер перестает считаться с толпой в зале, как она начинает
тянуться к нему, особенно, если он заинтересован на сцене чем-то важным и для
нее самой». Первое требование, которое, таким образом, К.С. Станиславский
предъявляет к актеру, заключается в том, чтобы актер искал объекты для своего
внимания «по ту, а не по эту сторону рампы», «на сцене, а не в зрительном
зале». Но как определить, на чем именно «по ту сторону рампы» в каждый данный
момент должно быть сосредоточено внимание актера? Найти такой объект
невозможно, не поняв и не почувствовав предварительно того, что в этот момент
происходит в сознании героя. Только в связи с переживаниями героя можно понять,
что его интересует в окружающей среде и, следовательно, является объектом его
внимания в данный момент. Исходя из этого можно сказать так: В каждый момент
актер должен быть сосредоточен на том, на чем сосредоточен изображаемый образ
по логике его внутренней жизни. Например, если действующее лицо в данный момент
любуется пейзажем через окно, то и актер, следовательно, должен быть активно
сосредоточен на том, что он видит в окне; если же действующее лицо в данный
момент выслушивает то, что говорит его собеседник, то и внимание актера должно
быть сосредоточено на словах и мыслях, высказываемых его партнером; если
действующее лицо что-то обдумывает и вспоминает, то и актер обязан в этом
случае иметь внутренний объект внимания в виде определенного круга мыслей или
воспоминаний. Так решается вопрос о выборе объекта. |