Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Глава вторая ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕАТРА Театр —искусство коллективное Первое,
на чем останавливается наше внимание, когда мы думаем о специфике театра, — это
то существенное обстоятельство, что произведение театрального искусства —
спектакль — создается не одним художником, как в большинстве других искусств, а
многими участниками творческого процесса. Драматург, актеры, режиссер, гример,
декоратор, музыкант, осветитель, костюмер и т.д. — каждый вкладывает свою долю
творческого труда в общее дело. Поэтому подлинным творцом в театральном
искусстве является не отдельный человек, а коллектив — творческий ансамбль.
Коллектив в целом — автор законченного произведения театрального искусства —
спектакля. Природа театра требует, чтобы весь спектакль был пропитан творческой
мыслью и живым чувством. Ими должны быть насыщены каждое слово пьесы, каждое
движение актера, каждая мизансцена, созданная режиссером. Все это — проявления
жизни того единого, целостного, живого организма, который, будучи рожден творческими
усилиями всего театрального коллектива, получает право называться подлинным
произведением театрального искусства — спектаклем. Творчество каждого
отдельного художника, участвующего в создании спектакля, есть не что иное, как
выражение идейно-творческих устремлений всего коллектива в целом. Без
объединенного, идейно сплоченного, увлеченного общими творческими задачами
коллектива не может быть полноценного спектакля. Полноценное театральное
творчество предполагает наличие коллектива, обладающего общностью
мировоззрения, общими идейно-художественными устремлениями, единым для всех
своих членов творческим методом и подчиненного строжайшей дисциплине.
«Коллективное творчество, — писал К. С. Станиславский, — на котором основано
наше искусство, обязательно требует ансамбля, и те, кто нарушают его, совершают
преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства,
которому они служат». Задача воспитания актера в духе коллективизма, вытекающая
из самой природы театрального искусства, сливается с задачей коммунистического
воспитания, которое предполагает и всемерное развитие чувства преданности
интересам коллектива, и самую ожесточенную борьбу со всеми проявлениями
буржуазного индивидуализма. Театр — искусство синтетическое |