Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Когда вы усвоите такую
технику подхода к чувству, у вас выработается совсем другое, правильное
отношение к моментам драматического и трагического подъема. Они перестанут
пугать вас. Нередко разница драмы,
трагедии, водевиля и комедии заключается лишь в тех предлагаемых
обстоятельствах, среди которых протекают действия изображаемого лица. Во всем
же остальном физическая жизнь течет одинаково. И в водевиле и в трагедии люди
сидят, ходят, едят. Но разве это интересует нас?
Важно, для чего это делается; важны предлагаемые обстоятельства, «если бы». Они
оживляют и оправдывают действие. Последнее получает совсем другое значение,
когда оно попадает в трагические или иные условия жизни пьесы. Там оно
превращается в большие события, в подвиг. Конечно, это происходит с санкции
правды и веры. Мы любим малые и большие физические действия за их ясную,
ощутимую правду; они создают жизнь нашего тела, а это — половина жизни всей роли. Мы любим физические действия
за то, что они легко и незаметно вводят нас в самую жизнь роли, в ее
чувствования. Мы любим физические действия еще и за то, что они помогают нам
удерживать внимание артиста в области сцены, пьесы, роли и направляют его
внимание по устойчивой, крепко и верно установленной линии роли. …………………19……г. Аркадий Николаевич приказал мне и Вьюнцову повторить то, что
было нами сделано на одном из предыдущих уроков в этюде «сжигания денег». Я был
в ударе, сравнительно скоро вспомнил найденное тогда и выполнил все физические
действия. Как приятно ощущать на сцене правду не только душой, но и
телом! В таком состоянии чувствуешь под собой почву, на которой можно твердо
стоять и быть уверенным, что никто тебя не собьет! — Какая
радость верить себе на сцене и чувствовать, что и другие тоже верят тебе! — воскликнул я по окончании игры. — А что
помогло вам найти эту правду? — спросил
Аркадий Николаевич. — Воображаемый объект! Пустышка! — Или, вернее,— физические действия с
этой пустышкой,— поправил меня Аркадий
Николаевич.— Это важный момент, и надо
еще и еще раз говорить о нем. Подумайте только: внимание, разбросанное по всему
театру, приковывается к несуществующему объекту, к пустышке. Она находится на
сцене, в самой гуще жизни пьесы, она отвлекает творящего от зрителей и от
всего, что вне сцены. Пустышка сосредоточивает внимание артиста сначала на
себе, потом на физических действиях и заставляет следить за ними. |