Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Чтобы
удержать себя от такой ошибки, нужно схватиться за что-то реальное, устойчивое,
органическое, ощутимое. Вот тут нам необходимо ясное, четкое, волнующее, но
легко выполнимое физическое действие, типичное для переживаемого момента. Оно
естественно, механически направит нас по верному пути и в трудные для
творчества моменты не даст свернуть на ложную дорогу. Именно
в эти минуты повышенных переживаний трагедии и драмы простые, правдивые
физические действия, за которые легко цепляться, получают совершенно
исключительное по важности значение. Чем они проще, доступнее и выполнимее, тем
легче ухватиться за них в трудный момент. Верная задача поведет к верной цели.
Это убережет артиста от пути наименьшего сопротивления, то есть от штампа, от
ремесла. Есть
и еще одно чрезвычайно важное условие, которое дает еще большую силу и значение
простому, маленькому физическому действию. Это
условие заключается в следующем: скажите актеру, что его роль, задача, действия
психологичны, глубоки, трагичны, и тотчас же он начнет напрягаться, наигрывать
самую страсть, «рвать ее в клочки» или копаться в своей душе и зря насиловать
чувство. Но
если вы дадите артисту самую простую физическую задачу и окутаете ее
интересными, волнующими предлагаемыми обстоятельствами, то он примется
выполнять действия, не пугая себя и не задумываясь над тем, скрыта ли в том,
что он делает, психология, трагедия или драма. Тогда
чувство правды вступит в свои права, а это один из самых важных моментов
творчества, к которому подводит артистическая психотехника. Благодаря такому
подходу чувство избегает насилия и развивается естественно, полно. У больших писателей даже
самые маленькие физические задачи окружены большими и важными предлагаемыми
обстоятельствами, в которых скрыты соблазнительные возбудители для чувства. Таким образом, как видите, в
трагедии надо поступать обратно тому, что делает Умновых, а именно: не выжимать
из себя внутреннего чувства, а думать лишь о правильном выполнении физического
действия в окружающих нас по пьесе предлагаемых обстоятельствах. К трагическим моментам надо
подходить не только без пыжания и насилия, как Умновых, но и без дер-гания и
нервничания, как Дымкова, и притом не сразу, как это делает большинство
актеров, а постепенно, последовательно и логично, ощущая каждую очередную
малую, большую правду физических действий и искренне веря им. |