Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! А видали вы, как актеры пишут письма
на сцене? Они бросаются к столу, кружат без толку по воздуху пером над первым
попавшимся клочком бумаги; кое-как втискивают небрежно сложенную бумагу в
конверт, дотрагиваются губами до письма, и... все готово. Актеры, поступающие так, нелогичны и
непоследовательны в своих действиях. Вам это понятно? — Понял! — обрадовался Вьюнцов. — Теперь поговорим о механичности логики и
последовательности в физических действиях. Во время еды вы ведь не ломаете себе
голову над всеми мелочами: как держать вилку и нож, как ими действовать, как
жевать и глотать. Вы тысячи раз ели на своем веку, все вам в этом процессе
привычно до механичности и потому делается само собой. Вы инстинктивно понимаете,
что без логики и последовательности действий вам не удастся поесть и утолить
голод. Кто же следит за логикой и за механическими действиями? Ваше
подсознательное, настороженное внимание, ваша инстинктивная самопроверка.
Понятно? — Во!.. Понял! — Так происходит в реальной жизни. На сцене — другое. Там, как вы знаете, мы выполняем
действия не потому, что они нам жизненно, органически необходимы, а потому, что
автор и режиссер приказывают нам. На
сцене исчезает органическая необходимость физического действия, вместе с его
«механической» логикой и последовательностью, вместе со столь естественной в
жизни подсознательной настороженностью и с инстинктивной самопроверкой. Как
же обойтись без них? Приходится
заменять механичность сознательной, логической и последовательной проверкой
каждого момента физического действия. Со временем, благодаря частым
повторениям, сама собой образуется из этого процесса приученность. Если
б только вы знали, как важно скорее привыкнуть к ощущению логики и
последовательности физических действий, к правде, которую они с собой приносят,
к вере в подлинность этой правды. Вы
не представляете себе, с какой быстротой эти ощущения и потребность в них
развиваются в нас при условии правильных упражнений. Этого
мало: потребность в логике и последовательности, в правде и вере сама собой
переносится во все другие области: мысли, хотения, чувствования, словом, во все
«элементы». Логика и последовательность дисциплинируют их и в особенности — внимание. Они приучают удерживать объект на
сцене или внутри себя, следить за выполнением мелких составных частей не только
физических, но и внутренних, душевных действий. |