Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Почувствовав
внешнюю и внутреннюю правду и поверив ей, сами собой создаются сначала
внутренние позывы на действие, а потом и самое действие. Если
все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с
подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным. Выработать
артистов, логично и последовательно, с подлинной правдой и верой относящихся ко
всему, что происходит на сцене, в области пьесы и роли,— это ли не великая задача! К
несчастью, урок был прерван обмороком Дымковой. Пришлось вынести ее и вызвать
доктора. — По
вопросительному взгляду Названова понимаю, чего он ждет,— сказал Аркадий Николаевич, войдя в класс.— Ему нужно поскорее знать, как овладеть приемом воздействия на
чувство через малые физические действия. В этом деле вам в большой мере поможет работа
над «беспредметным действием». Вы уже видели эту работу и знаете, в чем
заключается ее помощь. Помните, вначале, при исполнении этюда
«сжигания денег», Названов действовал с пустышкой без всякого смысла, без руля
и без ветрил, не ведая, что творит, потому что на сцене у него исчезла
настороженность, проверка, механическая логика. Я взял на себя роль сознания
Названова, постарался заставить его вспомнить, понять смысл и связь малых
составных частей большого действия (счета денег), логический и последовательный
ход их развития. Я приучал Названова создавать сознательный контроль над каждым
малым, подсобным действием. К чему это привело — вы видели. Названов вспомнил, узнал, почувствовал правду, жизнь
в своих действиях на сцене и начал подлинно, продуктивно и целесообразно
действовать. Сегодня он без особого старания вспомнил все. Пусть Названов десятки, сотни раз повторяет
ту же налаженную работу, и тогда в его логических и последовательных действиях
на сцене создастся механичность. — Может случиться, изволите ли видеть, что мы так
наупражняемся в беспредметных действиях, что потом, на спектакле, когда нам,
знаете ли, дадут реальные вещи, мы с ними не справимся и растеряемся,— подтрунивал Говорков. '— В самом деле, почему нам сразу не упражняться с
реальными предметами? — спросил кто-то. — Сколько же их потребуется
для наших фантазий? — заметил Шустов. — Недавно, например, мы строили дом, таскали балки и
кирпичи,— вспоминал я. — Есть и другие, более важные
причины. Их вам объяснит Говорков на практическом примере,— заметил Аркадий Николаевич.— Говорков! пойдите на сцену и пишите письмо с
теми реальными вещами, которые лежат на круглом столе. |