галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

Говорков вошел на подмостки и исполнил приказание. Когда он кончил. Торцов спросил учеников:

Вы разглядели все его действия и верили им?

Нет! почти в один голос заявили ученики.

Что же вы пропустили и что казалось вам неправильным?

Во-первых, я не заметил, откуда у него явилась бумага, перо, говорил один.

Спросите Говоркова, кому и что он писал? Он не сможет сказать, так как сам не знает, заметил Другой.

В такое короткое время не напишешь и простой записки, критиковал третий.

А я помню, и притом во всех мельчайших подробностях, как Дузе в роли Маргариты Готье («Дама с камелиями» Дюма) писала письмо Арману. С тех пор как я это видел, прошло несколько десятков лет, а я и сейчас еще смакую каждую мельчайшую подробность ее физического действия писания письма любимому человеку, заметил Аркадий Николаевич.

Потом он снова обратился к Говоркову:

Теперь проделайте такое же упражнение с «беспредметным действием».

Пришлось долго возиться, прежде чем удалось направить и напомнить ему шаг за шагом, логически и последовательно все маленькие составные части большого действия. Когда Говорков вспомнил их и проделал в последовательном порядке, Аркадий Николаевич спросил учеников:

Теперь вы верили тому, что он писал письмо?

Верили.

Вы видели и запомнили, как и где он брал бумагу, перо, чернила?

Видели и запомнили.

Вы почувствовали, что, прежде чем писать письмо, Говорков мысленно обдумывал содержание и после логично и последовательно переносил его на бумагу?

Почувствовали.

Какой же вывод следует сделать из примера? Мы молчали, так как еще не знали, что ответить.

Вывод тот, говорил Аркадий Николаевич,что зритель, смотря на действия артиста на сцене, тоже должен механически чувствовать «механичность» логики и последовательности действия, которую мы бессознательно знаем в жизни. Без этого смотрящий не поверит правде того, что происходит на сцене. Дайте же ему эту логику и последовательность в каждом действии. Давайте ее сначала сознательно, а потом от времени и приученности она станет привычной до механичности.

Есть и еще вывод, решил Говорков. Он в том, знаете ли, что и с реальными предметами приходится прорабатывать каждое физическое действие на сцене.

Вы правы, но эта работа с реальными предметами в первое время на подмостках оказывается труднее, чем с пустышкой, заметил Торцов.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками