Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Говорков вошел на подмостки и исполнил
приказание. Когда он кончил. Торцов спросил учеников: — Вы разглядели все его действия и верили им? — Нет! — почти
в один голос заявили ученики. — Что же вы пропустили и что казалось вам
неправильным? — Во-первых, я не заметил, откуда у него явилась
бумага, перо,— говорил один. — Спросите Говоркова, кому и что он писал? Он не
сможет сказать, так как сам не знает,—
заметил Другой. — В такое короткое время не напишешь и простой
записки,— критиковал третий. — А я помню, и притом во всех мельчайших
подробностях, как Дузе в роли Маргариты Готье («Дама с камелиями» Дюма) писала
письмо Арману. С тех пор как я это видел, прошло несколько десятков лет, а я и
сейчас еще смакую каждую мельчайшую подробность ее физического действия — писания письма любимому человеку,— заметил Аркадий Николаевич. Потом
он снова обратился к Говоркову: — Теперь
проделайте такое же упражнение с «беспредметным действием». Пришлось долго возиться,
прежде чем удалось направить и напомнить ему шаг за шагом, логически и
последовательно все маленькие составные части большого действия. Когда Говорков
вспомнил их и проделал в последовательном порядке, Аркадий Николаевич спросил
учеников: — Теперь вы верили тому, что он писал письмо? — Верили. — Вы видели и запомнили, как и где он брал бумагу,
перо, чернила? — Видели и запомнили. — Вы почувствовали, что, прежде чем писать письмо,
Говорков мысленно обдумывал содержание и после логично и последовательно
переносил его на бумагу? — Почувствовали. — Какой же вывод следует сделать из примера? Мы
молчали, так как еще не знали, что ответить. — Вывод тот,—
говорил Аркадий Николаевич,— что зритель,
смотря на действия артиста на сцене, тоже должен механически чувствовать
«механичность» логики и последовательности действия, которую мы бессознательно
знаем в жизни. Без этого смотрящий не поверит правде того, что происходит на
сцене. Дайте же ему эту логику и последовательность в каждом действии. Давайте
ее сначала сознательно, а потом от времени и приученности она станет привычной
до механичности. — Есть и еще вывод,—
решил Говорков.— Он в том, знаете ли, что
и с реальными предметами приходится прорабатывать каждое физическое действие на
сцене. — Вы правы, но эта работа с реальными предметами в первое
время на подмостках оказывается труднее, чем с пустышкой,— заметил Торцов. |