Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Почему же, знаете ли? — Потому что при реальных предметах многие действия,
инстинктивно, по жизненной механичности, сами собой проскакивают так, что
играющий не успевает уследить за ними. Улавливать эти проскоки трудно, а если
нарушать их, то получаются провалы, нарушающие линию логики и
последовательности физических действий. В свою очередь, нарушенная логика
уничтожает правду, а без правды нет веры и самого переживания как у самого
артиста, так и у смотрящего. При
«беспредметном действии» создаются другие условия. При них волей-неволей
приходится приковывать внимание к каждой самой маленькой составной части
большого действия. Без этого не вспомнишь и не выполнишь всех подсобных частей
целого, а без подсобных частей целого не ощутишь всего большого действия. Приходится
сначала подумать, а потом уже выполнять действия. При этом, благодаря логике и
последовательности своих поступков, естественным путем подходишь к правде, от
правды к вере и к самому подлинному переживанию. Теперь
вы поймете, почему на первое время я рекомендую вам начинать с «беспредметных
действий» и временно отнимаю от вас реальные предметы. Отсутствие
их заставляет внимательнее, глубже вникать в самую природу физических действий
и изучать ее. С
жадностью и со всей страстью хватайтесь за предлагаемый мною прием и упражнения
и с их помощью доводите действие до органической правды. — Извините, пожалуйста,— заспорил Говорков,— разве можно называть беспредметное действие физическим и даже,
понимаете ли, органическим? Его поддержал Шустов. И он находил, что
действие с реальными, подлинными объектами и действие с воображаемыми объектами
(пустышками) — это два различных по своей
природе действия. — Например, изволите ли видеть, питье воды. Оно
вызывает, знаете ли, целый ряд действительно физических и по-настоящему
органических процессов: всасывание жидкости в рот, вкусовые ощущения,
глотание... — Вот, вот! —
перебил его Торцов.— Все эти тонкости
необходимо повторить и при беспредметном действии, так как без них не будет
глотания. — С чем же повторить, изволите ли видеть, когда во
рту ничего нет? — Глотайте слюни, воздух, не все ли равно! — предложил Аркадий Николаевич.— Вы будете уверять, что это не то же самое,
что глотать вкусное вино. Согласен. Разница есть. Но и при этом останется много
моментов физической правды, достаточных для наших целей. |