Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Извините же, пожалуйста, такая работа отвлекает от
главной сущности роли. В жизни, изволите ли видеть, питье производится само
собой и не требует внимания,— не унимался
Говорков. — Нет, когда вы смакуете то, что пьете, это требует
вашего внимания,— возражал Аркадий
Николаевич. — Но когда не смакуешь, понимаете ли, тогда об этом
не думаешь. — При
беспредметных действиях происходит то же. Как я уже говорил,— проделайте их сотни раз, поймите, вспомните
все их отдельные составные моменты, и тогда ваша телесная природа узнает,
почувствует знакомое действие и сама будет помогать вам при его повторении. После урока, пока ученики
прощались и расходились, Аркадий Николаевич давал указания Ивану Платоновичу. Я
их слышал, так как Торцов говорил громко: — С учениками надлежит поступать совершенно так же.
Пусть в первое время преподаватель берет на себя роль сознания ученика,
указывает ошибочно пропущенные им мелкие составные подсобные действия. В
свою очередь пусть ученики помнят, что им необходимо знать эти составные части
больших действий и их логический, последовательный ход развития. Надо, чтоб
ученики приучали свое внимание упорно следить за точным выполнением требований
природы в области действия; надо, чтоб ученики всегда чувствовали на сцене
логику и последовательность физичес-ских действий, чтоб это вошло в их
естественную потребность, в их нормальное состояние на сцене: надо, чтоб ученики
любили каждую малую составную часть больших действий, как музыкант любит каждую
ноту передаваемой им мелодии. До
сих пор ты всегда следил за тем, чтобы ученики подлинно, продуктивно и
целесообразно действовали на сцене, а не представлялись действующими. Это
хорошо! Продолжай и дальше такую же работу на уроках «тренинга и муштры».
По-прежнему пишите там письма, накрывайте обеденный стол, готовьте всевозможные
кушанья, пейте воображаемый чай, шейте себе платья, стройте дома и прочее и
прочее. Но только отныне производите все эти физические действия беспредметно,
с пустышкой, помня, что эти упражнения нужны нам для утверждения внутри артиста
подлинной органической правды и веры через физическое действие. Названов
знает теперь, как пустышка заставила его вникать в каждый момент физического
беспредметного действия счета денег. Доведите эту чрезвычайно важную работу
внимания до высокой степени технического совершенства. После этого окружайте
одно и то же физическое действие самыми разнообразными предлагаемыми обстоятельствами
и магическими «если бы». Например: ученик познал в совершенстве физический
процесс одевания. Спроси его: «Как вы одеваетесь в свободный день, когда не
надо торопиться в школу?» |