Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Без
такой правды и веры все, что делается на сцене, все логические и
последовательные физические действия становятся условными, то есть порождают
ложь, которой верить нельзя. Самое
опасное для моего приема, для всей «системы», для ее психотехники, наконец, для
всего искусства — формальный подход к
нашей сложной творчес-ской работе, узкое, элементарное понимание ее. Научиться
расчленять большие физические действия на их составные части, формально
устанавливать логику и последовательность между этими частями, придумывать для
этого соответствующие упражнения, производить их с учениками, не заботясь о
самом главном, то есть о доведении физических действий до подлинной правды и
веры — дело не трудное и доходное! Какой
соблазн для эксплуататоров «системы»! Нет
ничего глупее и вреднее для искусства, чем «система» ради самой «системы».
Нельзя делать из нее самой цели, нельзя средство превращать в сущность. В этом
самая большая ложь. Именно
ее, эту ложь, вы создавали сейчас, во время поисков какой-то пропажи, когда я
вошел сюда. Вы придирались к каждому маленькому физическому действию не ради
поисков правды и создания веры в ее подлинность, а ради формального выполнения
логики и последовательности физических действий как таковых. Это глупая и
вредная игра, не имеющая никакого отношения к искусству. Кроме
того, даю вам дружеский совет: никогда не отдавать своего искусства,
творчества, приемов, его психотехники и прочего на растерзание критиканов и
придир. Они могут лишить артиста здравого смысла и довести его до паралича или
до столбняка. Зачем же вы их развиваете в себе и в других с помощью глупой
игры? Бросьте ее, иначе в самом скором времени излишняя осторожность,
придирчивость и паническая боязнь лжи окончательно парализуют вас. Ищите ложь
постольку, поскольку она помогает находить правду. Не .забывайте при этом, что
критикан и придира больше всего создают неправду, так как тот, к кому
придираются, помимо воли перестает выполнять выбранную им действенную задачу и
вместо нее начинает наигрывать самую правду. В этом наигрыше скрыта самая
большая ложь. К черту же критикана и вне и внутри вас,— то есть и в смотрящем зрителе и еще больше в себе самом! Критикан
охотно вселяется в вечно сомневающуюся душу артиста. Вырабатывайте
в себе здравого, спокойного, мудрого, понимающего критика — лучшего друга артиста. Он не сушит, а
оживляет действие, он помогает воспроизводить его не формально, а подлинно.
Критик умеет смотреть и видеть прекрасное, тогда как мелкий придира-критикан
видит только плохое, а хорошее пропускает мимо глаз. |