Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Смерть сына затягивает в преступное дело не
только меня, но и жену. Кроме того, из-за убийства ее брата у нас неизбежно
произойдет осложнение в личных отношениях. Поэтому и с ее стороны я не могу
ждать заступничества. Все факты, «если бы» и предлагаемые
обстоятельства так смешались, запутались в моей голове, что я в первую минуту
не находил другого выхода, как бежать и скрыться. Но через секунду сомнение начало подтачивать
опрометчивое решение. «Куда бежать?
— говорил я себе. — Разве жизнь беглеца лучше, чем тюрьма, а сам побег
разве не является сильной уликой против меня же самого? Нет, не бежать от суда,
а рассказать все, как было. Чего мне бояться? Я же не виновен. Не виновен?..
Ну-ка, докажи это!» Когда я объяснил свои мысли и сомнения
Аркадию Николаевичу, он сказал так: — Запишите все ваши соображения на бумаге, потом
переведите их на действия, потому что именно они интересуют вас в вопросе: что
бы я делал в реальной жизни, если бы впал в «трагическое бездействие»? — Как же переводить соображения в действия?— не понимали ученики. — Очень просто. Допустим, что перед вами лежит список
ваших соображений. Читайте его. Хорошая квартира, никаких денег, сожженные
документы, два мертвеца и прочее. Что
вы делали, пока писали и читали эти строки? Вы вспоминали, подбирали, оценивали
происшедшие факты, могущие стать для вас уликой. Вот вам первые ваши
соображения, переведенные в действие. Читайте дальше по списку: придя к
заключению, что ваше положение безысходно, вы решаетесь бежать. В чем ваше
действие? — Перерешаю прежний, создаю новый план,— определил я. — Вот ваше второе действие. Идите дальше, по списку. — Дальше я опять критикую и уничтожаю только что
задуманный план. — Это ваше третье действие. Дальше! — Дальше я решаюсь объявить чистосердечно о том, что
случилось. — Это ваше
четвертое действие. Теперь остается только выполнить все намеченное. Если это
будет сделано не по-актерски — формально,
«вообще», а по-человечески — подлинно,
продуктивно и целесообразно, тогда не только в вашей голове, но и во всем вашем
существе, во всех его внутренних «элементах» создастся живое, человеческое
состояние, аналогичное с состоянием изображаемого вами лица. При каждом повторении паузы
«трагического бездействия», в момент самого исполнения ее на сцене,
просматривайте заново ваши соображения. В каждый сегодняшний день они будут
представляться вам не совсем такими, как в предыдущие разы. Не важно — хуже или лучше, а важно, что они сегодняшние,
обновленные. Только при этом условии вы не будете повторять однажды заученного,
не будете набивать себе штампа, а будете разрешать одну и ту же задачу
по-новому, постепенно все лучше, глубже, полнее, логичнее, последовательнее.
Только при этих условиях вам удастся сохранить в этой сцене живую, подлинную
правду, веру, продуктивное и целесообразное действие. Это поможет
по-человечески, искренне переживать, а не по-актерски условно представлять. |