Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но главное и наиболее важное
из того, что вы узнали сегодня, заключается в следующем: сейчас вы были не на
сцене, в квартире Малолетковой, вы не играли, а реально существовали. Там вы
подлинно жили в своей воображаемой семье. Такое состояние на сцене мы называем
на нашем языке «я есмь». Секрет в том, что логика и
последовательность физических действий и чувствований привели вас к правде,
правда вызвала веру, и все вместе создало «я есмь». А что такое «я есмь»? Оно
означает: я существую, я живу, я чувствую и мыслю одинаково с ролью. Иначе говоря, «я есмь» приводит к эмоции, к
чувству, к переживанию. «Я есмь» —
это сгущенная, почти абсолютная правда на сцене. Сегодняшнее исполнение еще примечательно тем,
что оно наглядно демонстрирует новое важное свойство правды. Это свойство
состоит в том, что маленькие правды вызывают большие, большие — еще большие, еще большие — самые большие и т. д. Стоило вам направить свои маленькие
физические действия и почувствовать в них подлинную правду, и вам показалось
недостаточным правильно считать деньги, захотелось понять, для кого вы это
делаете, кого вы забавляете и так далее и так далее. Создание на сцене состояния «я есмь» является
результатом свойства желать все большей правды, вплоть до абсолюта. Там, где правда, вера и «я есмь», там
неизбежно и подлинное, человеческое (а не актерское) переживание. Это самые
сильные «манки» для нашего чувства. …………………19……г. Войдя в класс, Аркадий Николаевич объявил: — Теперь вы знаете, что такое
правда и вера на сцене. Остается проверить, есть ли они у каждого из вас.
Поэтому я произведу всем смотр чувства правды и веры в нее. Первым был вызван на сцену Говорков. Аркадий
Николаевич приказал ему сыграть что-нибудь. Конечно, нашему обер-представляльщику
понадобилась его неизменная партнерша —
Вельяминова. По обыкновению, они играли, не щадя живота,
какую-то чушь. Вот что сказал Аркадий Николаевич Говоркову
по окончании показа: — С вашей точки зрения ловкого механика, который
интересуется лишь внешней техникой сценического представления, вам в
сегодняшнем исполнении все казалось правильным, и вы любовались своим
мастерством. Но
я не сочувствовал вам, потому что ищу в искусстве естественного, органического
творчества самой природы, оживляющей мертвую роль подлинной человеческой
жизнью. |