Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Эти удачные моменты, взятые отдельно от
целого, можно признать искусством переживания,
которое культивируется в нашем театре и изучается здесь, в его школе. — Что же это за искусство
переживания? — заинтересовался я. — Вы его познали на
собственном опыте. Вот и расскажите нам, как эти моменты подлинно творческого
состояния ощущались вами. — Ничего не знаю и не помню,— говорил я, одурманенный похвалой Торцова.— Знаю только, что это были незабываемые
мгновения, что только так я хочу играть и что такому искусству я готов отдать
всего себя... Пришлось замолчать, иначе брызнули бы слезы. — Как?! Вы не помните своего
внутреннего метания в поисках чего-то страшного? Вы не помните, что ваши руки,
глаза и все ваше существо готовились куда-то ринуться и что-то схватить? Вы не
помните, как вы кусали губы и едва сдерживали слезы?—допытывался Аркадий Николаевич. — Вот теперь, когда мне
рассказали о том, что было, я как будто начинаю вспоминать свои ощущения,— признался я. — А без меня
вы не смогли бы этого понять? — Нет, не смог бы. — Значит, вы действовали
подсознательно? — Не знаю, может быть. А это
хорошо или плохо? — Очень хороню, если
подсознание повело вас по верному пути, и плохо, если оно ошиблось. Но на
показном спектакле оно вас не подвело, и то, что вы нам дали в эти несколько
удачных минут, было превосходно, лучше всего, что только можно пожелать. — Правда? —
переспросил я, задыхаясь от счастья. — Да! Потому что лучше всего,
когда актер весь захвачен пьесой Тогда он, помимо воли, живет жизнью роли, не
замечая, как чувствует, не думая о том, что делает, и все квыходит само собой, подсознательно. Но, к
сожалению, таким творчеством мы не всегда умеем управлять. — Получается, знаете ли,
безвыходное положение: нужно творить вдохновенно, но это умеет
делать только подсознание, а мы, изволите ли видеть, не владеем им. Извините,
пожалуйста, где же выход? — недоумевал и
чуть иронизировал Говорков. — К счастью, выход есть! — прервал его Аркадии Николаевич.—Он заключается не в прямом, а в косвенном
воздействии сознания на подсознание. Дело в том. что в человеческой душе
существуют некоторые стороны, которые подчиняются сознанию и воле. Эти-то стороны способны воздействовать на наши
непроизвольные психические процессы. Правда, это требует довольно сложной
творческой работы, которая только отчасти протекает под контролем н под
непосредственным воздействием сознания. В значительной части эта работа
является подсознательной и неипроизвольной. Она по силам лишь одной — самой искусной, самой геннальной, самой
тончайшей недосягаемой, чудодейственной художнице — нашей органической природе. С ней не сравнится никакая самая
изощрённая актерская техника. Ей и книги в руки! Такой взгляд и отношения к
нашей артистической природе очень типичны для искусства переживания.—говорил с жаром Торцов. |