Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 120 года — театр, как жизнь, по ночам работает над
паузами. Его диссертация, посвященная Станиславскому, носит название:
"Полупауза и пауза настроения". Ее тезис: "квадрат настроения
обратно пропорционален расстоянию театра от жизни". После вступительного
слова идет сцена: "...Слышно пение петуха, потом мычание коров...
Босоногая девка... проносит через комнату ночной горшок... где-то вдали
раздаются веселые звуки пастушечьего рожка... Городничий, заспанный, в одном
нижнем белье.... входит, шатаясь, справа и отворяет окно, отчего звуки
проснувшегося города становятся явственнее..." и т. д. Следует подробный
приход действующих лиц со строжайшим соблюдением текста. Например, Ляпкин-Тяпкин
приходит с двумя породистыми щенками... В конце сцены Анна Андреевна вместе с
дочкой кричат вслед мужу ("...голос, преисполненный тоски"):
"Скорее, скорее, скорее, скорее" — это уже настроение. Постановка в манере Макса Рейнгардта идет в
литературной обработке Гуго фон Гофмансталя и с музыкой Гумпердинка: "При
поднятии занавеса на сцене Смех, Сатира и Юмор, исполняющие символическую
пляску в русском духе, как его понимает Гумпердинк. Затем на крыльце появляется
Городничий, у ног которого усаживается Смех, а Сатира и Юмор становятся у
рампы... Городничий.
Пусть зовусь я сивый мерин, Пусть всю ночь мне крысы снятся, Если мой расчет не
верен, Ревизора мне ль бояться? Мне ль, кто хитростью бесовской Добыл тайны
всех обличий!"... Мистериальная постановка в стиле Гордона Крэга, в
которой "...действие разыгрывается в некоторой точке беспредельного
междупланетного пространства". "Сцена представляет собой
беспредельное пространство, окруженное сукнами. На заднем плане тянутся ввысь
символическая каланча и две огромные трубы, залитые мертвенным светом. На
авансцене, у порталов, Свистунов и Держиморда в виде крылатых ангелов трубят в
публику, потом в обратную сторону, затем в кулисы и, наконец, друг в друга.
Вдали раздается печальная музыка органа, под которую медленно входит слева
Городничий, или, как его толкует Гоголь, "справедливее, сам нечистый
дух", за ним Ляпкин-Тяпкин, Земл'яника и другие в образах "бесчинст- 121 вующих страстей". Некоторые в масках, другие
сплошь закутанные в черные плащи... Пауза. Удар колокола" и т. д. |