галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

 

Конечный результат познания — идея, вскрывающая сущ­ность данных явлений. Рождение идеи завершает процесс по­знания. Придя к идее, мы в праве теперь снова вернуться к пьесе. Теперь мы на равных правах можем вступить в сотворчество с автором пьесы. Мы если и не сравнялись с ним, то в значительной степени приблизились к нему в области познания жиз­ни, подлежащей творческому отображению, и теперь можем подать друг другу руку и заключить творческий союз для твор­ческого сотрудничества во имя общих целей и задач.

 

Приступая к изучению подлежащей творческому отображе­нию действительности, полезно сначала составить план этой большой и трудоемкой работы, разбив ее на несколько взаимо­связанных тем.

 

Так, например, если речь идет о постановке «Гамлета», мож­но представить себе следующие темы для проработки:

 

1. Политическое устройство английской монархии XVI века.

2. Общественно-политическая жизнь Англии и Дании в XVI веке.

3. Философия и наука эпохи Возрождения (чему учился Гамлет в Виттенбергском университете).

4. Литература и поэзия эпохи Возрождения (что читал Гам­лет).

5. Живопись, скульптура и архитектура XVI века (что видел вокруг себя Гамлет).

6. Музыка в эпоху Возрождения (что слушал Гамлет).

7. Придворный быт английских и датских королей XVI века.

8. Этикет при дворе английских и датских королей XVI века.

9. Женские и мужские костюмы в Англии XVI века.

10. Военное дело и спорт в Англии XVI века.

11. Высказывания о «Гамлете» наиболее крупных предста­вителей мировой литературы и критики.

 

Изучение действительности в связи с постановкой «Чайки» Чехова может проходить примерно по такому плану:

 

1. Общественно-политическая жизнь России в 90-е годы XIX столетия.

2. Положение среднего помещичьего класса в конце про­шлого века.

3. Положение русской интеллигенции в тот же период (в частности, общественная жизнь тогдашнего студенчества).

4. Философские течения в России в конце прошлого века.

5. Литературные течения в- этот период.

6. Театральное искусство этого времени.

7. Музыка и живопись этого периода.

8. Быт провинциальных театров в конце прошлого века.

9. Женские и мужские костюмы конца прошлого столетия.

10. История постановок «Чайки» в Петербурге на сцене Алек­сандрийского театра в 1896 году и в Москве на сцене Художест­венного театра в 1898 году.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками