галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

 

При краткости времени, отведенного режиссеру на предва­рительную работу над пьесой, отдельные темы составленного таким образом плана могут быть поделены между членами ре­жиссерского штаба и исполнителями ответственных ролей, с тем чтобы каждый, взявший отдельную тему, после проведения соответствующей работы, сделал на эту тему доклад всему составу спектакля.

 

Включение в эту работу актеров, участвующих в спектакле, крайне полезно, особенно если при распределении тем учиты­ваются характер и особенности исполняемой данным актером роли.

 

Так, например, из числа тем, предложенных нами примени­тельно к «Чайке», тему о литературных течениях конца прошло­го века целесообразно поделить между исполнителями ролей Треплева и Тригорина, тему о театральном искусстве того вре­мени дать исполнительнице роли Аркадиной, а тему о быте провинциальных актеров — актрисе, которой поручена роль Ни­ны Заречной. Это заставит каждого актера погрузиться в тот мир, с которым ему особенно важно познакомиться в качестве исполнителя данной роли.

 

В театральных учебных заведениях, при практическом про­хождении данного раздела курса режиссуры на конкретном при­мере какой-либо пьесы, темы составленного педагогом плана могут быть поделены между студентами данной учебной группы.

 

Глава тринадцатая

РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ

 

Говоря об основных принципах театра, мы установили, что для режиссера основным материалом в его искусстве является творчество актера.

 

Из этого следует, что если актеры не творят, не мыслят и не чувствуют — если они пассивны, творчески инертны, — режиссе­ру нечего делать, ему не из чего создавать спектакль: у него нет в руках нужного материала. Поэтому первая обязанность режиссера, как мы уже сказали, заключается в том, чтобы вызвать в актере творческий процесс, разбудить его органическую при­роду для настоящего, полноценного, самостоятельного творчест­ва. Когда же этот процесс возникнет, то родится и вторая обязанность режиссера — непрерывно поддерживать этот про­цесс, не давать ему погаснуть и направлять его к определенной цели в соответствии с общим идейно-художественным замыслом спектакля.

 

Поскольку режиссеру приходится иметь дело не с одним актером, а с целым коллективом, то отсюда возникает и третья его важная обязанность — непрерывно согласовывать между со­бой результат творчества всех актеров таким образом, чтобы создать в конце концов идейно-художественное единство спек­такля — гармонически целостное произведение театрального искусства.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz