Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Услышав от вас ответ: «Нет, не видел!» — он пройдет мимо вас и будет изредка звать: «Во-ова!» Теперь,
не только увидев физическое поведение человека, то, как он шел, как оглядывался
по сторонам, но и услышав его обращение к вам и то, как он звал: «Во-ова!» — вы
совершенно ясно понимаете, что с ним происходит, чем занято его сознание. То же самое происходит и со зрителем, когда он смотрит драматический спектакль. Он узнает, чем живет герой в каждый момент его существования на сцене и по его физическому поведению и по тому, как и о чем тот говорит. Слово, произносимое человеком на сцене, должно выражать до конца внутренний мир, состояние, стремление, мысли создаваемого характера. Представьте себе, что человек, который ищет своего сына, подошел бы к вам на улице и задал вам тот вопрос, о котором мы говорили, как-то нараспев, с пафосом, делая неверные ударения. Вы бы решили, что это больной человек или что он попросту смеется над вами. На сцене часто бывают такие случаи, когда слова автора произносят так, что перестаешь верить исполнителю и начинаешь думать, что все происходящее на сцене неправда. Но может ли возникнуть настоящая правда на сцене, если физическое поведение человека неверно, фальшиво? Представьте себе, что тот же человек, который ищет на улице своего сына, подошел бы к вам, остановил вас, вытащил из кармана папиросы и, облокотясь о стену дома и закурив, не спеша задал бы вам вопрос о сыне. Вы снова подумали бы, что здесь что-то не так, что на самом деле он не сына ищет, а ему зачем-то нужны вы сами. Таким образом, внутреннее состояние
человека, его мысли, желания, отношения должны быть выражены как в слове, так и
в определенном физическом поведении. Необходимо суметь в каждый
момент решить, как будут вести себя люди физически, если они живут тем-то и
тем-то: будут ли они ходить, сидеть, стоять, а также как будут ходить, как
сидеть и стоять. Представим себе, что нам
необходимо сыграть на сцене того самого человека, который ищет на улице своего
сына. Если мы, сидя за столом,
начнем произносить тот текст, который говорит этот человек, нам будет трудно
правильно произнести его. Спокойная, сидящая фигура будет мешать нам в
нахождении верного самочувствия человека, потерявшего своего сына, а без этого
текст будет звучать мертво. Мы не сможем произнести эту фразу так же, как
произнес бы ее человек в жизни. |