Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! А вот я говорю вам,
продолжал Станиславский: «Вы ищете сына, который убежал куда-то, пока вы зашли
в магазин. Встаньте из-за стола и представьте себе, что вот это — улица, а это
— прохожие. Вам необходимо узнать у них, не видали ли они вашего сына.
Действуйте, совершайте поступок не только словом, но и физически». Вы увидите, что, как только
вы включили свое тело в работу, вам станет легче говорить от имени вашего
героя. Разрыв между спокойным самочувствием сидящего с карандашом в руках
актера и тем реальным ощущением душевной и телесной жизни роли, к которому
исполнитель должен стремиться с первой минуты своей встречи с ролью, заставил
Константина Сергеевича глубоко проанализировать существующую практику
репетиций. Станиславский исходил из того, что разбор пьесы за
столом является в основном анализом психической стороны жизни образа. Сидя за
столом, актер всегда смотрел на действующее лицо как бы со стороны, и поэтому,
когда ему надо было начинать действовать,— это физическое действование всегда
бывало трудным. Создавался искусственный разрыв между психической и физической
стороной жизни героя в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Утверждая, что непрерывная линия физических действий, то есть линия жизни человеческого тела, занимает огромное место в создании образа и вызывает к жизни внутреннее действие, переживание, Станиславский призывал актеров к тому, чтобы они поняли, что связь между физической и душевной жизнью неразделима, а следовательно, нельзя разъединять и процесс творческого анализа внутреннего и внешнего поведения человека. Надо, чтобы с самого начала работы исполнитель знал, что он будет анализировать пьесу в действии, что после логического разбора пьесы, который Станиславский называл «разведкой умом», режиссер предложит ему выйти на оборудованную площадку, чтобы он выполнил свои действия в конкретной обстановке. Все вещи, которые нужны исполнителям по ходу действия: шляпы, книги, трубки гитара и т.д., то есть весь личный реквизит,— все, что может помочь актеру поверить в правду происходящего, должно быть подготовлено к началу работы. Значит ли это, что исполнители, перейдя к этапу этюдов, в которых они ищут логику и последовательность своего психофизического поведения, не возвращаются больше к репетиционному столу? Нет, они возвращаются к нему после каждого этюда, чтобы осмыслить все найденное ими, чтобы проверить, насколько точно они выполняли замысел драматурга, чтобы поделиться своим живым опытом, приобретенным в процессе работы, чтобы получить от режиссера ответы на возникшие у них вопросы, чтобы с еще большей глубиной осмыслить авторский текст и, отметая неверное, вновь искать в действии слияния с ролью. |