Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Таким образом, ни один этюд, ни один шаг на
сцене не должен производиться механически, без внутреннего обоснования, то есть
без участия работы воображения. Если вы будете строго придерживаться этого
правила, все ваши школьные упражнения, к какому бы отделу нашей программы они
ни относились, будут развивать и укреплять ваше воображение. Наоборот, все сделанное вами на сцене с
холодной душой («холодным способом») будет губить вас, так как привьет нам
привычку действовать автоматически, без воображения — механически. А творческая работа над ролью и над
превращением словесного произведения драматурга в сценическую быль вся, от
начала до конца, протекает при участии воображения. Что может согреть, взволновать нас внутренне,
как не овладевший нами вымысел воображения! Чтоб отвечать на все требования,
предъявляемые к нему, необходимо, чтобы оно было подвижно, активно, отзывчиво и
достаточно развито. Поэтому обращайте чрезвычайное внимание на развитие вашего воображения. Развивайте его всячески: и теми упражнениями, с которыми вы познакомились, то есть занимайтесь воображением как таковым, и развивайте его косвенно: взяв за правило не делать ничего на сцене механически, формально. V.
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
…………………19……г. Урок происходил в «квартире Малолетковой»,
или, иначе говоря, на сцене, в обстановке, при закрытом занавесе. Мы продолжали работу над этюдами с
сумасшедшим и топкой камина. Благодаря подсказам Аркадия Николаевича
исполнение оказалось удачным. Было так приятно и весело, что мы просили
повторить оба этюда сначала. В ожидании я присел у стены отдохнуть- Но тут произошло нечто неожиданное: к моему
удивлению, без всякой видимой причины, два стула, стоявшие рядом со мной.
упали. Никто их не трогал, а они упали. Я поднял упавшие стулья и успел
поддержать еще два, которые сильно накренились. При этом мне бросилась в глаза
узкая длинная щель в стене. Она становилась все больше и больше и наконец, на
моих глазах, выросла во всю высоту стены. Тут мне стало ясно, отчего упали
стулья: полы сукон, изображавших стену комнаты, расходились и при своем
движении тянули за собой предметы, опрокидывая их. Кто-то раздвигал занавес. Вот она, черная дыра портала с силуэтами
Торцова и Рахманова в полутемноте. Вместе с раскрыванием занавеса во мне совершилось превращение. С чем сравнить его? |