Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Представьте себе, что я с женой (если бы она
у меня была) находимся в номере гостиницы. Мы разговариваем по душам,
раздеваемся, чтоб ложиться спать, ведем себя непринужденно. И вдруг видим, что
огромная дверь, на которую мы не обращали внимания, раскрывается,
и оттуда, из темноты, на нас смотрят чужие люди
— наши соседи. Сколько их там,—
неизвестно. Во тьме всегда кажется, что их много. Мы спешим скорее одеться и
причесаться, стараемся держать себя сдержанно, как в гостях. Так и во мне точно вдруг подвинтились все
колки, натянулись струны, и я, только что
чувствовавший себя дома, очутился на людях в одной рубашке. Удивительно, как нарушается интим от черной
дыры портала. Пока мы были в милой гостиной, не чувствовалось, что есть
какая-то главная и неглавная сторона. Как ни встанешь, куда ни повернешься, — все хорошо. При открытой четвертой стене
черная дыра портала становится главной стороной, к которой приноравливаешься.
Вес время надо думать и примеряться к этой четвертой стене, откуда смотрят. Не
важно, удобно ли тем, с кем общаются на сцене,
удобно ли самому говорящему, — важно,
чтобы было видно и слышно тем, кого нет с нами в комнате, но кто незримо сидит
по ту сторону рампы, в темноте. А Торцов и Рахманов, которые только что были
с нами в гостиной и казались близкими, простыми, теперь, перенесенные в
темноту, за портал, стали в нашем представлении совсем другими — строгими, требовательными. Такое же превращение, как со мной. произошло
со всеми моими товарищами, участвовавшими в этюде. Лишь Говорков оставался все
тем же как при открытом, так и при закрытом занавесе. Нужно ли говорить о том,
что наша игра стала производиться напоказ и не вышла. «Нет, положительно, до тех пор, пока мы не
научимся не замечать черную дыру портала, нам не сдвинуться с места в нашей
артистической работе!»—решил я про себя. Мы говорили на эту тему с Шустовым. Но он
думает. что если бы нам дали совсем новый этюд, снабженный зажигательными
комментариями Торцова, это отвлекло бы нас от зрительного зала. Когда я сказал Аркадию Николаевичу о
предположении Шустова, он заявил: — Хорошо, попробуем. Вот вам захватывающая
трагедия, которая, надеюсь, заставит вас не думать о зрителях: Дело происходит в этой же квартире
Малолетковой. Она вышла замуж за Названова,
который избран казначеем какой-тообщественной организации. У них очаровательный
новорожденный ребенок. Мать ушла купать его. Муж разбирает бумаги и считает
деньги, заметьте — общественные бумаги и
деньги. За поздним временем он не успел сдать их в организацию, где он
работает. Груда пачек старых, засаленных кредитных бумажек навалена на столе. |