Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Перед Названовым стоит младший брат
Малолетковой, кретин, горбун, полуидиот. Он смотрит, как Названов срывает
цветные бумажки — бандероли — с пачек и бросает их в камин, где они ярко и
весело горят. Кретину очень нравится это вспыхивающее пламя. Все деньги сосчитаны. Их свыше десяти тысяч. Пользуясь тем. что муж окончил работу,
Малолеткова зовет его полюбоваться ребенком, которого она купает в корыте в
соседней комнате. Названов уходит, а кретин, в подражание ему, бросает бумажки
в огонь. За неимением цветных бандеролей он бросает деньги. Оказывается, что
они горят еще веселее, чем цветные бумажки. В увлечении этой игрой, кретин
побросал в огонь все деньги, весь общественный капитал, вместе со счетами и
оправдательными документами. Названов возвращается как раз в тот момент,
когда вспыхнула последняя пачка. Поняв, в чем дело, не помня себя, он бросается
к горбуну и изо всех сил толкает его. Тот падает, ударившись виском о решетку
камина. Обезумевший Названов выхватывает уже обгоревшую последнюю пачку и
испускает крик отчаяния. Вбегает жена и видит распростертого у камина брата.
Она подбегает, пытается поднять его, но не может. Заметив кровь на лице
упавшего, Малолеткова кричит мужу. прося его принести воды, но Названов ничего
не понимает. Он в оцепенении. Тогда жена сама бросается за водой, и тотчас же
из столовой раздается ее крик. Радость ее жизни, очаровательный грудной ребенок
утонул в корыте. Если эта трагедия не отвлечет вас от черной
дыры зрительного зала, то, значит, у вас каменные сердца. Новый этюд взволновал нас сноей
мелодраматичностью и неожиданностью... но оказалось, что у нас... сердца
каменные, и мы не могли его сыграть! Аркадий Николаевич предложил нам, как полагается, начать с «если бы» и с предлагаемых обстоятельств. Мы начали было что-то рассказывать друг другу, но это была не свободная игра воображения, а насильственное выжимание из себя, придумывание вымыслов, которые, конечно, не могли возбудить нас к творчеству. Магнит зрительного зала оказался сильнее
трагических ужасов на сцене. — В таком случае,— решил Торцов,—
отделимся опять от партера и сыграем эти «ужасы» за закрытым занавесом. Занавес задвинули, и наша милая гостиная
опять стала уютной. Торцов и Рахманов вернулись из зрительного зала и снова
сделались приветливыми и благорасположенными. Мы начали играть. Спокойные места
этюда нам удались, но когда дело дошло до драмы, меня не удовлетворила моя
игра, хотелось дать гораздо больше, но у меня не хватало чувства и
темперамента. Незаметно для себя я свихнулся и попал на линию актерского
самопоказывания. |