Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Впечатления Торцова подтвердили мои ощущения.
Он сказал: — В начале этюда вы
действовали правильно, а в конце представлялись действующими. На самом же деле
вы выжимали из себя чувства, или, но выражению Гамлета, «рвали страсть в
клочки». Поэтому жалобы на черную дыру напрасны. Не одна она мешает вам
правильно жить на сцене, так как и при закрытом занавесе результат оказался тот
же- — Если при открытом занавесе
мне мешает зрительный зал,— признался я,— то при закрытом, по правде говоря, мне мешали
вы и Иван Платонович. — Вот так так! — уморительно воскликнул Торцов.— Иван Платонович! Доработались! Уподобились
черной дыре! Давайте обидимся и уйдем! Пускай их играют одни. Аркадий Николаевич и Иван Платонович вышли
трагикомической походкой. За ними направились и все остальные. Мы очутились
одни и попробовали играть этюд без свидетелей, то есть без помехи. Как ни странно, но в одиночестве нам стало
еще хуже. Мое снимание перешло на партнера. Я усиленно следил за ею игрой,
критиковал ее, и сам, помимо воли, становился зрителем. В свою очередь и мои
партнеры внимательно наблюдали за мной. Я ощущал себя одновременно и смотрящим
зрителем и играющим напоказ актером. Да, наконец, глупо, скучно, а главное
бессмысленно играть друг для друга. Но тут я случайно взглянул в зеркало,
понравился себе, взбодрился и вспомнил домашнюю работу над Отелло, во время которой приходилось, как и
сегодня, представлять для самого себя, смотрясь в зеркало. Мне стало приятно
быть «своим собственным зрителем». Явилась вера в себя. и потому я согласился
на предложение Шустова позвать Ториова и Рахманова, чтобы показать им
результаты нашей работы. Оказалось, что показывать нечего, так как они
уже подсмотрели в щелку двери то, что мы представляли в одиночестве. По их словам, исполнение вышло хуже, чем при открытом занавесе. Тогда было плохо, но скромно и сдержанно, а теперь вышло тоже нехорошо, но с апломбом. с развязностью. Когда Торцов подытожил сегодняшнюю работу, то
оказалось, что при открытом занавесе нам мешает зритель, сидящий там, в
темноте, за рампой; при закрытом нам мешали Аркадий Николаевич и Иван
Платонович, сидевшие тут же, в комнате; в одиночестве нам мешал партнер,
который превратился для нас в зрителя; а когда я играл сам для себя, то и я
сам, собственный зритель, мешал себе самому как актеру. Итак, куда ни оглянись,
всюду помехой является зритель. Но вместе с тем без него играть скучно. |