Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Хуже, чем маленькие дети! — стыдил нас Торцов, — Делать нечего,—решил он
после некоторой паузы, — приходится
временно отложить этюды и заняться объектами внимания. Они — главные виновники происшедшего, с них и
начнем в следующий раз. …………………19……г. Сегодня в зрительном зале висел плакат: ТВОРЧЕСКОЕ
ВНИМАНИЕ. Занавес, изображавший четвертую стену уютной
гостиной, оказался раздвинутым, а стулья, обычно прислоненные к нему,
убранными. Наша милая комната, лишившись одной стены, стаяла на виду у всех,
соединенная с зрительным залом. Она превратилась в обычную декорацию и потеряла
уютность. По стенам декорации в разных местах висели электрические провода с лампочками, точно для иллюминации. Нас рассадили в ряд. у самой рампы. Наступило
торжественное молчание. — У кого это каблук отвалился? — вдруг спросил унас Аркадий Николаевич. Ученики принялись рассматривать свою и чужую
обувь и отдались этому делу со всем
вниманием. Торцоз задал новый вопрос: — Что произошло сейчас в
зрительном зале? Мы не знали, что ответить. — Как, вы не заметили моего
секретаря, самого суетливого и шумного человека? Он приходил ко мне с бумагами
для подписи. Оказывается, мы его не видели. — Вот чудо-то! — воскликнул Торцов. — Как же это могло случиться? Да еще
при открытом занавесе! Не вы ли уверяли, что зрительный зал непобедимо
притягивает вас к себе? — Я был занят каблуком,— оправдывался я. — Как!! —еще больше удивился Торцов. — Ничтожный, маленький каблук оказался сильнее
огромной, черной дыры портала! Значит, не так уж трудно отвлечься от нее.
Секрет-то, оказывается, совсем простой: для того, чтобы отвлечься
от зрительного зала. надо увлекаться тем, что на сцене. «А ведь в самом деле, — подумал я, — стоило мне на
минуту заинтересоваться тем, что по эту сторону рампы, и я. помимо воли,
перестал думать о том, что находятся по ту сторону». Тут мне вспомнились рассыпанные на сцене гвозди и разговоры рабочего по поводу их. Это было на одной из репетиций нашего показного спектакля. Тогда я так увлекся гвоздями и разговором о них с рабочим, что забыл о зияющей черной дыре. — Теперь, надеюсь, вы поняли,
— резюмировал Торцов, — что артисту нужен
объект внимания, но только не в зрительном зале, а на сцене, и чем
увлекательнее такой объект, тем сильнее его власть над вниманием артиста. |