Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Когда дали свет. Торцов обратился к ученикам: — Концентрация внимания на
световой точке в темноте дастся вам сравнительно легко.
Теперь попробуем повторить упражнения, но только не в темноте. а на свету. Торцов велел одному из учеников рассмотреть
хорошенько спинку кресла, мне —
бутафорскую подделку эмали на столе, третьему дал безделушку, четвертому — карандаш, пятому — веревку, шестому — спичку и так далее. Шустов стал распутывать неревку, но я
остановил его, говоря, что упражнение дано нам не на действие, а лишь на
внимание, поэтому мы можем только рассматривать предметы, размышлять по поводу
них. Но Паша не соглашался и настаниал на своем. Чтобы разрешить спор, пришлось
обратиться к Торцову. Он сказал: — Внимание к объекту вызывает
естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более
сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с
действием и взаимно переплетаясь, создаст крепкую связь с объемом. Когда я стал вновь смотреть, на доску стола с
поддельной эмалью, мне захотелось обводить контур рисунка каким-то острием,
попавшимся мне в руки. Эта работа действительно заставляла меня еще
внимательнее рассматривать и вникать в рисунок. В это время Паша сосредоточенно
распутывал узлы веревки и делал это с увлечением, другие ученики отдались тоже
или какому-нибудь действию, или внимательному наблюдению объекта. Наконец Торцов признал: — Близкий объект-точка дается
вам не только в темноте, но и на свету. Это хорошо! Затем он демонстрировал нам сначала в полной
темноте, а потом и на свету средний и дальний
объект-точку. Как и в первом примере, с близким объектом-точкой,
чтобы удерживать внимание на объекте возможно более продолжительное время, мы
должны были обосновывать наше смотрение вымыслами своего воображения. Новые упражнения в итогее удались нам легко. Дали полный свет. — Теперь осмотрите
внимательно окружающий вас мир вещей, выберите среди них один какой-ннбудь
средний или дальний объект-точку и сосредоточьте на нем все внимание, — предложил нам Аркадий Николаевич. Вокруг было так много предметов близких,
средних, дальних, что в первую минуту глаза разбежались. Вместо одною объекта-точки мне в глаза лезли
десятки предметов, которые если бы я хотел каламбурить, то назвал бы не
объектом-точкой, а объектом-многоточием. Наконец я остановился на какой-то
статуэтке, там, далеко, на камине, но долго удержать ее в
центре моего внимания не смог, так как все кругом отвлекало, и скоро статуэтка
затерялась среди сотен другие предметов. |