Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Эге! —
воскликнул Торцов. — По-видимому, прежде
чем создавать средний и дальний объекты-точки на сцене, придется просто
научиться смотреть и видеть на сцене' — Чему же тут учиться? — спросил кто-то. — А как же? Это очень трудно
сделать на людях. при черной дыре портала. Вот, например: одна из моих
племянниц очень любит и покушать, и пошалить, и побегать, и поболтать. До сих
пор она обедала у себя — в детской.
Теперь же ее посадили за общий стол, и она разучилась и есть, и болтать, и
шалить, «Почему же ты не ешь, не разговариваешь?» — спрашиваю ее. — «А вы зачем глядите?» — отвечает ребенок. Как же не приучать ее
вновь есть, болтать и шалить—на людях? То же и с вами. В жизни вы умеете и ходить, и
сидеть, и говорить, и смотреть, а в театре вы теряете эти способности и
говорите себе, чувствуя близость толпы: «А зачем они глядят?!» Приходится и вас
всему учить сначала —
на подмостках и на людях. Запомните же: все, и даже самые простые,
элементарные действия, которые мы прекрасно знаем в жизни, вывихиваются, когда
человек выходит на подмостки, перед освещенной рампой и перед тысячной толпой.
Вот почему на сцене необходимо заново учиться ходить, двигаться, сидеть, лежать.
Об этом я уже говорил вам на первых уроках. Сегодня же, в связи с вопросом о
внимании, добавлю к сказанному, что вам необходимо еще учиться на сцене
смотреть и видеть, слушать и слышать. …………………19……г. — Наметьте себе
какой-нибудь предмет! — сказал Торцов,
когда ученики расселись на сцене при открытом занавесе. Выберите себе объектом
хиотя бы вот это висящее на стене полотенце с ярким, глазастым рисунком. Все стали старательно смотреть на полотенце. — Нет! — остановил нас
Торцов, — Это не смотрение, а пяляние
глаз на объект. Мы пересали напрягаться, но это не убедило
Аркадия Николаевича, что мы видим то, на что были направлены наши глаза. — Внимательнее! — командовал Торцов. Все потянулись вперед. — И все-таки мало внимания
и много механического смотрения. Мы нахмурили брови и старались казаться
внимательными. — Быть и представляться
вннмательным — не одно и то же. Проверьте
себя сами: что подделка и что подлинное
смотрение. После долгих прилаживаний мы уселись
спокойно, стараясь не напрягаться и глядели на полотенце. Вдруг Аркадий Николаевич расхохотался и
обратился ко мне: — Если бы можно было сейчас
снять с вас фотографию, вы бы не поверили, что человек способен от старания
дойти до такого абсурда, до какого вы довели себя сейчас. Ведь ваши глаза, в буквальном
смысле, выскочили из орбит. Разве для того, чтоб смотреть, нужно так сильно
напрягаться? Меньше, меньше! Гораздо меньше! Совсем освободить напряжение!
Девяносто пять процентов — долой! Еще...
еще... Зачем же так тянуться к объекту, так сильно наклоняться к нему?
Откиньтесь назад. Мало, мало! Еще, еще! Гораздо больше! — приставал ко мне Аркадии Николаевич. |