Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Мы временно прекратили упражнения и пошли на урок танцев. После него был снова класс Рахманова, в
котором проделывали то же, что и в первые полчаса, но только счеч сократился до
двадцати. Иван Платонович обещает довести упражнения до
трех-пяти секунд. — Вот как отточим внимание! — заявил он. Сейчас, когда я записываю в
дневник сегодняшний урок Ивана Платоновича, во мне рождается сомнение: нужно ли
и стоит ли подробно, стенографически записывать то, что происходит на уроках
Ивана Платоновича? Или, может быть, лучше записывать эти упражнения в отдельной
тетради? Пусть эти записи создадут указатель практических упражнений, своего
рода задачник, или «тренинг и муштру», как называет свои уроки сам Иван
Платонович. Такие записки пригодятся мне при ежедневных упражнениях, а со
временем, может быть, и при режиссировании и преподавании... Решено. Отныне у меня будут две тетради; в одной из
них (в этой) я буду продолжать вести свой дневник и записывать самую теорию искусства, которую преподает нам Торцов, в другой
буду описывать практические упражнения,
производимые нами с Рахмановым. Это будет задачник по «системе» по классу
«тренинга и муштры». …………………19……г. Торцов продолжал сегодня световую иллюстрацию
объектов внимания на сцене. Он говорил: — До сих пор мы имели дело с
объектами в виде точек. Сейчас же я покажу вам так называемый круг внимания. Он представляет не одну точку, а целый
участок малого размера и заключает много самостоятельных объектов. Глаз
перескакивает с одного на другой, но не переходит границ, очерченных кругом
внимания. После вступления Торцова наступила темнота, а
через секунду зажглась большая лампа, стоявшая на столе, возле которого я
сидел. Абажур отбрасывал круглый блик света вниз, на мою голову и руки. Он
весело освещал середину стола, уставленного безделушками. Остальная громада
сцены и зрительного зала тонула в жутком мраке. Тем уютнее я чувствовал себя в
световом блике лампы, который как будто всасывал все мое внимание а свой
светлый, ограниченный тьмою круг. — Вот этот блик на столе, — сказал нам Торцов. — иллюстрирует малый круг внимания.
Вы сами или, вернее, ваши головы и руки, попавшие в полосу света, находятся в
его центре. Такой круг подобен малой диафрагме фотографического аппарата,
детализирующей мельчайшие части объекта. |