Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Наступила длинная пауза, во
время которой я смотрел на лампу, но ничего не мого придумать для обоснования
своего смотрения. Наконец Торцов сжалился надо
мной. — Я помогу вам. Пусть эта
лампочка явится для вас полураскрытым глазом спящего сказочного чудовища. В
густом мраке не видно очертаний его гигантского туловища. Тем страшнее оно
будет казаться вам. Скажите себе так: «Если бы вымысел стал действительностью,
что бы я сделал?» Совершенно так же задумался бы над таким же вопросом
какой-нибудь сказочный царевич, прежде чем вступить в поединок с чудовищем,
решайте вопрос по простой человеческой логике, с какой стороны целесообразнее
нападать на зверя, раз что морда его направленна в вашу сторону, а хвост
находится далеко сзади. Пусть вы плохо составили план наступления, пусть
сказочный герой сделает это лучше, тем ни менее, что-то вы все-таки придумаете
и тем направите ваше внимание, а за ним и мысль на объект. От этого проснется и
воображение. Оно захватит вас и родит позыв к действию. А раз вы начали
действовать, значит — приняли объект, поверили в него, связали себя с ним.
Значит, появилась цель, и ваше внимание отвлеклось от всего, что вне сцены. Но
это только начало перерождения объекта внимания. Поставленная передо мной
задача казалась трудной. Но я вспомнил о том, что «если бы» не насилует и не
выжимает чувства, а требует только ответа по «человеческой логике», как
выразился Аркадий Николаевич. Пока надо только решить: с какой стороны
целесообразнее напасть на чудовище? После этого я стал логически и
последовательно рассуждать: «Что такое этот свет в темноте? — спрашивал я у
себя. Это полуоткрытый глаз дремлющего дракона. Если это так, то он прямо
смотрит на меня. Надо спрятаться от него». Но я боялся пошевелиться. Как быть?
Чем больше и обстоятельнее я обсуждал поставленный себе вопрос, тем важнее
становился для меня объект внимания. А чем больше я был занят им, тем сильнее
он гипнотизировал меня. Вдруг лампочка мигнула, а я вздрогнул. Потом она стала
гореть сильнее. Это слепило и вместе с тем волновало, пугало меня. Я попятился
назад, так как мне показалось, что чудовище увидело меня о пошевельнулось. Я
сказал об этом Аркадию Николаевичу. — Наконец-то вам удалось
увидеть намеченный объект! Он перестал существовать в своем первоначальном виде
и как бы пропал, а на его место появился совсем другой, более сильный,
подкрепленный волнительным вымыслом воображения (была лампочка — стал глаз).
Такой преображенный объект создает внутреннюю, ответную, эмоциональную реакцию.
Такое внимание не только заинтересовывается объектом: оно втягивает в работу
весь творческий аппарат артиста и вместе с ним продолжает свою творческую
деятельность. |