Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Нужно уметь перерождать
объект, а за ним и самое внимание из холодного — интеллектуального,
рассудочного — в теплое, согретое, естественное.
Эта терминология принята в нашем актерском жаргоне. Впрочем, название
«чувственное внимение» принадлежит не нам, а психологу И. И. Лапшину,
который впервые употребил его в своей книге «Художественное творчество»9. В заключение скажу вам, что
чувственное внимание особенно нужно нам и особенно ценится в творческой работе
при создании «жизни человеческого духа роли»,то есть при выполнении основной
цели нашего искусства. Судите по этому о значении в нашем творчестве
чувственного внимания. После меня Торцов вызвал на
сцену Шустова, Веселовского, Пущина и проделал сними аналогичные опыты. Не описываю их, чтобы не
повторяться. …………………19……г. Заболел дядя. Я опоздал в
класс. Во время занятий меня неоднократно вызывали по телефону. В конце концов
пришлось уехать до окончания урока. Если прибавить к этому волнению
рассеяность, мешавшую вникать в то, что говорил Торцов, станет понятно, почему
сегодня запись урока клочковата, обрывчата. Я вошел в класс во время
гарачего спора с Веселовским. По-видимому, он сказал, что ему представляется не
лолько трудной, но и невозможной одновременная забота о роли, о приемах
техгики, о зрителях (которых не выкинешь из внимания), а иногда и о нескольких
объектах сразу. — Сколько же внимания нужно
для этого? — восклицал с отчаяньем Веселовский. — Вот вы считаете себя
бессильным для такой работы, а жонглер-наездник из цирка отлично справляется с
еще более трудной задачей, рискуя при этом своей жизнью. В самом деле: ногами и
корпусом ему надо балансировать на спине галопирующей лошади, глазами следить
за равновесием палки, поставленной на лоб, а на ее верхушке большая вертящаяся
тарелка, и, кроме того, ему нужножонглировать тремя или четырьмя мячами.
Сколько же у него объектов одновременно! Но он еще находит возможным лихо
покрикивать на лошадь. Все это жонглер может делать
потому, что у человека — многоплоскостное внимание,
и каждая плоскость не мешает другой. Трудно только сначала. К
счастью, многое от привычки становится у нас автоматичным. И внимание может
мтать таким же. Конечно, если вы до сих пор думали, что актер работает по
наитию, лишь бы были способности, вам прийдется изменить свое мнение.
Способности без работы — только сырой, невыделанный материал. |