Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Куда же пока, понимаете ли, смотреть? —
спрашивал Говорков. — Пока смотрите на правую, левую, верхнюю
линии портала. Не бойтесь — зритель увидит ваши глаза. Когда будет нужно, они
сами обернутся в сторону воображаемого объекта, якобы находящегося по ту сторону
рампы. Это сделается само собой, инстинктивно и правильно. Но без этой
внутренней, подсознательной потребности избегайте смотреть прямо, на
несуществующую стену или вдаль, пока у вас не выработается необходимой для
этого психотехники. Меня опять вызвали, и я уже не вернулся в
класс. …………………19……г. На сегодняшнем уроке Аркадий Николаевич говорил: — Для того чтоб полнее исчерпать практическую
сторону функции артистического внимания, необходимо поговорить о нем как об
орудии добывания творческого материала. Артист должен быть внимательным не только на
сцене, но и в жизни. Он должен сосредоточиваться всем своим существом
на том, что его привлекает. Он должен смотреть не как рассеянный обыватель, а с
проникновением в глубь того, что наблюдает. Без этого наш творческий метод оказался бы
однобоким, чуждым правде жизни, современности и ничем не связанным с ними. Есть люди, которые от природы обладают
наблюдательностью. Они, помимо воли, подмечают и крепко запечатлевают в памяти
все, что происходит вокруг. При этом они умеют выбирать из наблюдаемого
наиболее важное, интересное, типичное и красочное. Слушая таких людей, видишь и
понимаешь то, что ускользает от внимания людей малонаблюдательных, которые не
умеют в жизни смотреть, видеть и образно говорить о воспринятом. К сожалению, далеко не все обладают таким
необходимым для артиста вниманием, находящим в жизни существенное и
характерное. Очень часто люди не умеют этого делать даже
ради собственных элементарных интересов. Тем более они не умеют внимательно
смотреть и слушать ради познания правды жизни, ради тонкого и бережного подхода
к людям, ради правдивого, художественного творчества. Это дано только единицам
из единиц. Как много приходится страдать от зрелища человеческой слепоты,
которая и добрых по природе людей делает иногда невинными мучителями ближних, и
умных превращает в тупиц, не замечающих того, что творится перед их глазами. Люди не умеют различать по лицу, по взгляду,
по тембру голоса, в каком состоянии находится их собеседник, не умеют активно
смотреть и видеть сложную правду жизни, не умеют внимательно слушать и
по-настоящему слышать. Если бы они умели это делать, творчество было бы
бесконечно богаче, тоньше и глубже. Но нельзя вложить в человека того, что не
дано ему природой,— можно лишь постараться развить и дополнить то, хотя бы и
немногое, что у него есть. |