Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В области внимания эта работа требует
огромного труда, времени, желания и систематических упражнений. Как же научить малонаблюдательных замечать и
видеть то, что дает им природа и жизнь? Прежде всего, им надо объяснить, как
смотреть и видеть, слушать и слышать не только плохое, но, главным образом, — прекрасное. Прекрасное возвышает душу,
вызывает в ней самые лучшие чувствования, оставляющие неизгладимые, глубокие
следы в эмоциональной и другой памяти. Прекраснее всего сама природа. В нее-то
и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист,
или паутину, или узоры мороза на стекле и так далее. Все это произведения
искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что
вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект,
сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. Не
брезгайте и мрачными сторонами природы. И тут не забывайте, что среди отрицательных
явлений скрыты положительные, что в самом уродливом есть и красивое, так точно,
как и в красивом есть некрасивое. Но истинно прекрасное не боится безобразного.
Нередко последнее только лучше оттеняет красивое. Ищите
то и другое, определяйте их словами, знайте и умейте видеть их. Без этого
представление о прекрасном станет у вас однобоким, сладеньким, красивеньким,
сентиментальным, а это опасно для искусства. Потом
обращайтесь к такому же исследованию произведений искусства — литературы, музыки, музейных предметов,
красивых вещей и прочего, к исследованию всего, что попадается вам на глаза и
что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому. Но
делайте это не холодным глазом аналитика, с карандашом в руке. Подлинный артист
горит тем, что происходит кругом, он увлекается жизнью, которая становится
объектом его изучения и страсти, с жадностью захлебывается тем, что видит,
старается запечатлеть получаемое им извне не как статистик, а как художник, не
только в записной книжке, но и в сердце. Ведь то, что он добывает, — не простой, а живой, трепещущий творческий
материал. Словом, нельзя в искусстве работать холодным способом. Нам необходим
известный градус внутреннего нагрева, нам необходимо чувственное внимание. Это
относится и к процессу искания материала для творчества. Так, например, когда
скульптор ищет и рассматривает куски мрамора, чтоб создать из него Венеру, его
это волнует. В том или другом оттенке камня, в той или другой его жилке он
предчувствует и ощущает тело будущего создания. |