Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Не
берите в пример этих актеров, не мельчите пьесы без нужды, не идите в момент
творчества по малым кускам, а проводите линию фарватера только по самым
большим, хорошо проработанным и оживленным в каждой отдельной своей составной
части кускам. Техника
процесса деления на куски довольно проста. Задайте себе вопрос: «Без чего не
может существовать разбираемая пьеса?» —
и после этого начните вспоминать ее главные этапы, не входя в детали. Допустим,
что мы имеем дело с гоголевским «Ревизором». Без чего же он не может
существовать? — Без ревизора,— решил Вьюнцов. — Или, вернее, без всего
эпизода с Хлестаковым,— поправил Шустов. — Согласен,—
признал Аркадий Николаевич.— Но дело не в
одном Хлестакове. Нужна подходящая атмосфера для трагикомического случая,
изображенного Гоголем. Эту атмосферу создают в пьесе мошенники вроде
городничего. Земляники, Ляпкина-Тяпкина, сплетников Бобчинского с Добчинским и
так далее. Из этого следует, что пьеса «Ревизор» не может существовать не
только без Хлестакова, но и без наивных жителей города, от которого «хоть три
года скачи, ни до какого государства не доедешь». А
еще без чего не может быть пьеса? — Без глупого романтизма, без
провинциальных кокеток вроде Марьи Антоновны, благодаря которой произошло
обручение и переполох всего города,— сказал
кто-то. — А еще без чего нет пьесы? — выспрашивал Торцов. — Без любопытного
почтмейстера, без благоразумного Осипа, без взяточничества, без письма
Тряпички-на, без приезда подлинного ревизора,—
вспоминали вперебивку ученики. — Сейчас вы просмотрели пьесу
с высоты птичьего полета, по ее главным эпизодам и тем самым разделили
«Ревизора» на составные, органические части. Они являются главными, самыми
большими кусками, из которых сложена вся пьеса. Совершенно
такое же деление на части, для их анализа, производится в каждом из средних и
малых кусков, которые образуют потом самые большие куски. Бывают
случаи, когда приходится вводить свои собственные — режиссерские или актерские —
куски в недоработанные пьесы плохих авторов. Эту вольность можно извинить лишь
необходимостью. Но бывают любители отсебятины, которые делают то же с
гениальными, монолитными классическими произведениями, не нуждающимися ни в
каких дополнениях. Хорошо еще, если у вводимых кусков окажется какое-нибудь
органическое сродство с природой этого произведения. Чаще всего и этого не
случается. Тогда на живом организме прекрасной пьесы образуется дикое мясо,
которое мертвит кусок или всю пьесу. |