Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В
конце урока, оценивая все пройденное сегодня, Аркадий Николаевич сказал: — Значение кусков для артиста вы узнаете со временем,
на практике. Какая мука выходить на сцену в плохо проанализированной и плохо
проработанной роли, не разделенной на четкие куски. Как тяжело играть такой
спектакль, как он утомителен для артиста и как он долго тянется, пугая своей
громадой. Совсем иначе чувствуешь себя в хорошо подготовленной и разработанной
роли. Гримируешься и думаешь только о ближайшем, очередном куске, конечно, в
связи со всей пьесой и с ее конечной целью. Сыграешь первый кусок и переносишь
внимание на второй и так далее. Такой спектакль кажется легким. Когда я думаю о
такой работе, мне вспоминается школьник, возвращающийся домой из училища. Если
путь долог и даль пугает его, знаете ли вы, что он делает? Школьник берет
камень и бросает его вперед, как можно дальше от себя и... волнуется: «А ну,
как не найду!» Но он находит, радуется этому и с новым азартом забрасывает тот
же камень еще дальше, и опять волнуется, ища его. От такого деления длинного
пути на части, в приятной перспективе домашнего отдыха, школьник перестает
думать о расстоянии и замечать его. Идите
же и вы в ваших ролях и этюдах от одного большого куска к другому, не упуская
из виду конечной цели. Тогда даже пятиактная трагедия, начинающаяся в восемь
часов вечера и оканчивающаяся за полночь, покажется вам короткой 12. …………………19……г. — Деление пьесы на куски
необходимо нам не только для анализа и изучения произведения, но и по другой,
более важной причине, скрытой в самой внутренней сущности каждого куска,— объяснял нам Аркадий Николаевич на
сегодняшнем уроке. Дело
в том, что в каждом куске заложена творческая задача. Задача органически
рождается из своего куска или, наоборот, сама рождает его. Мы
уже говорили, что нельзя втискивать в пьесу чуждого, не относящегося к ней,
взятого со стороны куска, так же точно нельзя этого делать и с задачами. Они,
как и куски, должны логически и последовательно вытекать друг из друга. Ввиду
органической связи, существующей между ними, все то, что раньше говорилось о
куске, приложи-мо и к задачам. — Если так, то существуют
большие, средние, малые, важные, второстепенные задачи, которые можно сливать
между собой. Значит, задачи тоже создают линию фарватера,— вспоминал я то, что знал о кусках. |