Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Учитесь и привыкайте на подмостках не
наигрывать результаты, а подлинно, продуктивно, целесообразно выполнять задачи
действием, все время, пока вы находитесь на сцене. Надо любить свои задачи и
уметь находить для них активные действия. Вот например: придумайте себе сейчас
задачу и выполните ее,— предложил нам
Аркадий Николаевич. Пока мы с Малолетковой глубокомысленно
соображали, к нам подошел Шустов с таким проектом: — Допустим, что мы оба влюблены в Малолеткову и оба
сделали ей предложение. Что бы мы стали делать, если бы это произошло в
действительности? Прежде
всего наше трио наметило себе сложные предлагаемые обстоятельства, разбило их на куски и задачи, которые рождали действие. Когда его
активность ослабевала, мы вводили новые «если бы» и «предлагаемые
обстоятельства», которые рождали свои задачи. Их приходилось разрешать.
Благодаря таким перманентным подталкиваниям мы были непрерывно заняты, так что
даже не заметили, как раздвинули занавес. За ним оказались пустые подмостки с
приготовленными и сложенными по стенам декорациями для какого-то случайного
сегодняшнего вечернего спектакля. Аркадий
Николаевич предложил нам пойти на сцену и продолжать там наш опыт, что мы и
сделали. По окончании его Торцов сказал: — Помните ли вы один из первых наших уроков, во время
которого я тоже предложил вам выйти на пустые подмостки и действовать там?
Тогда вы не смогли этого сделать и беспомощно слонялись по сцене, наигрывая
образы и страсти. Сегодня же, несмотря на то, что вы опять очутились на
подмостках без всякой обстановки, мебели и вещей, многие из вас чувствовали
себя свободно и легко. Что же помогло вам? — Внутренние, действенные задачи,— решили мы с Пашей. — Да,— подтвердил Торцов.—
Они направляют артиста на верный путь и
удерживают его от наигрыша. Задача дает артисту сознание своего права выходить
на подмостки, оставаться на них и жить там своею жизнью, аналогичной с ролью. Жаль
только, что сегодняшний опыт убедил в этом не всех, так как у некоторых
учеников и сегодня задачи были не для действия, а ради самих задач. Благодаря
этому они сразу выродились в актерские —
показные «штучки». Это случилось с Веселовским. У других, как, например, у
Вельяминовой, опять задача была чисто внешняя, близкая к самолюбованию. У
Говоркова задача, как всегда, сводилась к тому, чтобы блеснуть техникой. Все
это не может дать хорошего результата и вызывает лишь желание лицедействовать,
а не подлинно действовать. У Пущина задача была не плохая, но слишком
рассудочная, литературная. Литература —
хорошее дело, но она не все в искусстве актера. |