Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! …………………19……г. Сегодня Аркадий Николаевич говорил: — У сценических задач очень
много разновидностей. Но не все из них нужны и полезны нам; многие вредны.
Поэтому важно, чтоб артисты умели разбираться в самом качестве задач, чтоб они
избегали ненужных, находили и фиксировали нужные. — По каким же признакам можно
распознавать их? — хотел я понять. — Под словом «нужные задачи»
я подразумеваю: 1. Прежде всего
задачи по нашу, актерскую сторону рампы, а не по ту ее сторону, где зрители.
Иначе говоря, задачи, относящиеся к пьесе, направленные к партнерам,
исполнителям других ролей, а не к смотрящим зрителям партера. 2. Задачи самого
артиста-человека, аналогичные с задачами роли. 3. Творческие и
художественные задачи, то есть те, которые способствуют выполнению основной
цели искусства: созданию «жизни человеческого духа роли» и ее художественной
передачи. 4. Подлинные,
живые, активные, человеческие задачи, двигающие роль вперед, а не актерские,
условные, мертвые, не имеющие отношения к изображаемому лицу, а вводимые ради
забавы зрителей. 5. Задачи,
которым могут поверить сам артист, партнеры и смотрящий зритель. 6. Увлекательные,
волнующие задачи, которые способны возбудить процесс подлинного переживания. 7. Меткие задачи,
то есть типичные для исполняемой роли; не приблизительно, а совершенно
определенно связанные с самой сутью драматического произведения. 8. Содержательные задачи, отвечающие внутренней сути
роли, а не мелкие, идущие по поверхности пьесы. Мне
остается только предостеречь вас от очень распространенных в нашем деле и
наиболее опасных, механических, моторных, актерских задач, которые прямым путем
ведут к ремеслу. — Таким образом,—
резюмировал я,— вы признаете внешние и
внутренние задачи, то есть физические и психологические? — И элементарно
психологические,— добавил Торцов. — Это что за задачи? — не понимал я. — Представьте себе, что вы входите в комнату,
здороваетесь, пожимаете руку, киваете головой и приветствуете меня. Это
привычная, механическая задача. Психология тут ни при чем. — Как! Значит, на сцене нельзя здороваться? — удивился Вьюнцов. Аркадий Николаевич поспешил его успокоить: — Здороваться можно, а вот механически любить,
страдать, ненавидеть и выполнять живые, человеческие задачи моторным способом,
без всякого переживания, как вы это любите делать, нельзя. |