Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! VIII.
ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА
Урок с плакатом. На нем написано: ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА. До
начала класса ученики были заняты на сцене исканием очередной пропажи
Малолетковой — ее сумочки с деньгами. Вдруг
неожиданно раздался голос Аркадия Николаевича. Он уже давно наблюдал за нами из
партера. — Как сценическая рамка хорошо преподносит то, что
делается перед освещенной рампой. Вы искренне переживали во время поисков, все
было — правда, всему верилось, маленькие
физические задачи выполнялись четко; они были определенны и ясны, внимание
обострено; необходимые для творчества
элементы действовали правильно и дружно... Словом, на сцене создалось подлинное
искусство,— неожиданно сделал он вывод. — Нет... Какое же искусство? Была действительность,
подлинная правда, «быль», как вы ее называете,—
возразили ученики. — Повторите же эту «быль». Мы
положили сумку^на прежнее место и принялись искать то, что было уже найдено,
что не нуждалось больше в поисках. Конечно, из этого ничего не вышло. — Нет, на этот раз я не почувствовал ни задач, ни
действий, ни подлинной правды...—
критиковал Аркадий Николаевич.— Почему же
вы не можете повторить только что пережитое в действительности? Казалось бы,
что для этого не нужно быть актером, а просто человеком. Ученики
стали объяснять Торцову, что в первый раз им нужно было искать, а во второй раз
в этом не было необходимости, и они только делали вид, что искали. В первый раз была подлинная действительность, а, во второй раз — подделка под нее, представление, ложь. — Так сыграйте ту же сцену искания без лжи, с
одной правдой,— предложил Аркадий
Николаевич. — Но...—
мялись мы.— Это не так-то просто. Надо
подготовиться, репетировать, пережить... — Как пережить?.. А разве вы не переживали,
когда искали сумочку? — То была действительность, а теперь нам надо
создать и пережить вымысел! — Значит, на
сцене надо переживать как-то иначе, чем в жизни?
— не понимал Торцов. Слово за слово, с помощью
новых вопросов и объяснений, Аркадий Николаевич подвел нас к сознанию, того что
в плоскости реальной действительности подлинная правда и вера создаются сами
собой. Так, например: сейчас, когда ученики искали на сцене пропавшую вещь, там
создались подлинные правда и вера. Но это произошло потому, что на подмостках в
это время была не игра, а реальная действительность. |