Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но когда этой
действительности нет на подмостках и там происходит игра, то создание правды и
веры требует . предварительной
подготовки. Она заключается в том, что сначала правда и вера зарождаются в
плоскости воображаемой жизни, в художественном вымысле, а потом они переносятся
на подмостки. Таким образом, для того,
чтобы вызвать в себе подлинную правду и воспроизвести на сцене искание сумки,
которое только что происходило в действительности, надо прежде как бы повернуть
внутри себя какой-то рычаг и перенестись в плоскость жизни воображения,— объяснял Торцов.— Там вы создадите свой вымысел, аналогичный с действительностью.
При этом магическое «если бы» и верно воспринятые предлагаемые обстоятельства
помогут вам почувствовать и создать на подмостках сценическую правду и веру.
Таким образом, в жизни правда — то, что
есть, что существует, что наверное знает человек. На сцене же правдой называют
то, чего нет в действительности, но что могло бы случиться. — Извините,
пожалуйста, — спросил Говорков. — О какой правде можно говорить в театре,
когда, знаете ли, там все вымысел и ложь, начиная с самой пьесы Шекспира и
кончая, понимаете ли, картонным кинжалом, которым закалывается Отелло? — Если вас смущает то, что
его кинжал не стальной, а картонный,—
возражал Аркадий Николаевич Говоркову,—
если именно эту грубую, бутафорскую подделку вы называете на сцене ложью, если
за нее вы клеймите все искусство и перестаете верить в подлинность сценической
жизни, то успокойтесь: в театре важно не то, что кинжал Отелло картонный или
металлический, а то, что внутреннее чувство самого артиста, оправдывающее
самоубийство Отелло, верно, искренне и подлинно. Важно то, как бы поступил сам
человек-актер, если бы условия и обстоятельства жизни Отелло были подлинны, а
кинжал, которым он закалывается, был настоящий. Решите же, что для вас интереснее и важнее,
чему вы хотите верить: тому ли, что в театре и в пьесе существует реальная
правда фактов, событий, материального мира, или тому, что зародившееся в душе
артиста чувство, вызванное несуществующим в действительности сценическим вымыслом,
подлинно и верно? Вот об этой правде чувства мы говорим в
театре. Вот та сценическая правда, которая нужна актеру в момент его
творчества. Нет подлинного искусства без такой правды и веры! И чем реальнее
внешняя обстанов-. ка на сцене, тем ближе
к органической природе должно быть переживание роли артистом. |