Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но часто мы видим на сцене совсем другое. Там
создают реалистическую обстановку декораций, вещей, в которых все правда, но
при этом забывают о подлинности самого чувства и переживания исполнителей ролей.
Такое несоответствие правды вещей с неправдой чувства только сильнее
подчеркивает отсутствие подлинной жизни в исполнении ролей. Чтобы этого не происходило, старайтесь всегда
оправдывать производимые поступки и действия на сцене своими «если бы» и предлагаемыми
обстоятельствами. Только при таком творчестве вы сможете до конца удовлетворить
свое чувство правды и поверить в подлинность своих переживаний. Этот процесс мы называем процессом
оправдывания. Я хотел до конца понять то
важное, о чем говорил Торцов, и просил его формулировать в коротких словах: что такое правда в театре.
Вот что он сказал на это: — Правда на сцене то, во что
мы искренне верим как внутри себя самих, так и в душах наших партнеров. Правда
неотделима от веры, а вера — от правды.
Они не могут существовать друг без друга, а без них обеих не может быть ни
переживания, ни творчества. Все на сцене должно быть убедительно как для
самого артиста, так и для партнеров и для смотрящих зрителей. Все должно
внушать веру в возможность существования в подлинной жизни чувствований,
аналогичных тем, которые испытывает на сцене сам творящий артист. Каждый момент
нашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду
переживаемого чувства и в правду производимых действий. Вот какая внутренняя правда и наивная вера в
нее необходимы артисту на сцене,—
закончил Аркадий Николаевич. …………………19……г. Сегодня
я был в театре на звуках и шумах. В антракте в актерское фойе пришел Аркадий
Николаевич и там вел беседу с артистами и с нами
— учениками. Обратившись ко мне и к Шустову, он между прочим сказал: — Как жаль, что вы не видели сегодняшней репетиции в
театре! Она наглядно показала бы вам, что такое подлинная правда и вера на
сцене. Дело в том, что мы репетируем теперь старую французскую пьесу, которая
начинается так: девочка вбегает в комнату и заявляет, что у ее куклы заболел
животик. Кто-то из действующих лиц предлагает дать кукле лекарство. Девочка
убегает. Через некоторое время она возвращается и заявляет, что больная
выздоровела. В этом заключается сцена, на которой дальше построена трагедия
«незаконных родителей». |