Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В
бутафорских вещах театра не оказалось куклы. Вместо нее взяли деревяшку,
завернули в кусок красивой легкой материи и дали девочке, исполнявшей роль.
Ребенок сразу признал в деревяшке свою дочь и отдал ей все свое любящее сердце.
Но беда в том, что малолетняя мать куклы не согласна была с автором пьесы в
методах лечения желудка: она не признавала лекарств и предпочитала
промывательное. В этом смысле и совершена была исполнительницей соответствующая
редакционная поправка в авторском тексте: девочка заменила слова пьесы своими
собственными. При этом она приводила очень основательные доводы, взятые из
личного опыта: он научил ее тому, что промывательное действеннее и приятнее,
чем слабительное. По
окончании репетиции ребенок ни за что не хотел расстаться со своей дочерью.
Бутафор охотно дарил ей мнимую куклу —
деревяшку, но не мог отдать материи, которая нужна была для вечернего
спектакля. Произошла детская трагедия с воплем и слезами. Они прекратились лишь
после того, как ребенку предложили заменить легкую красивую материю дешевой, но
теплой суконной тряпкой. Девочка нашла, что при расстройстве желудка тепло
полезнее, чем красота и роскошь материи, и охотно согласилась на обмен. Вот
это вера и правда! Вот
у кого надо нам учиться играть! —
восхищался Торцов. — Мне вспоминается еще другой случай,— продолжал он:—
Когда я однажды назвал свою племянницу лягушонком, потому что она прыгала по
ковру, девочка на целую неделю приняла на себя эту роль и не передвигалась
иначе, как на четвереньках. Она просидела несколько дней под столами, за
стульями и в углах комнат, прячась от людей и от няни. В
другой раз ее похвалили за то, что она чинно, как большая, сидела за обедом, и
тотчас же страшная шалунья сделалась чопорной и принялась учить хорошим манерам
свою собственную воспитательницу. Это была самая спокойная неделя для живущих в
доме, так как девочки совсем не было слышно. Подумайте только — целую неделю добровольно сдерживать свой
темперамент ради игры и находить в такой жертве удовольствие. Это ли не
доказательство гибкости воображения и сговорчивости, невзыскательности ребенка
при выборе тем для игры! Это ли не вера в подлинность и в правду своего
вымысла! Достойно
удивления, как долго могут дети удерживать свое внимание на одном объекте и
действии! Им приятно пребывать в одном и том же настроении, в облюбованном
образе. Иллюзия подлинной жизни, создаваемая детьми в игре, так сильна, что им
трудно вернуться от нее к действительности. Они создают себе радость из всего,
что попадается под руки. Стоит им сказать себе «как будто бы», и вымысел уже
живет в них. |