Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Прибавьте к сказанному, что и в том и в
другом случае бывают перегибы, при которых острота и изломы доводятся до
пределов уродства, а простота, естественность доходят до предела
ультра-натурализма. Как первая, так и вторая крайности граничат с
самым плохим наигрышем. Все сказанное вынуждает меня отделять правду
от лжи и говорить о них порознь. Но любить или ненавидеть их — это одно, и совсем другое... Впрочем...— спохватился Аркадий Николаевич и, после
паузы, не докончив начатой фразы, обратился к Дымковой и Умновых: — Сыграйте нам вашу любимую сцену «с пеленками» из
«Бранда». Они
исполнили приказание с трогательной серьезностью, но и с обычным трудом и
«потом». — Скажите мне,—
обратился Аркадий Николаевич к Дымковой,—
почему вы сейчас были робки и по-любительски неуверенны? Дымкова
молчала, ежилась и потуплялась. — Что вам мешало? — Не знаю! Не так играю, как чувствую... Скажешь
слово — и хочется вернуть сказанное. — Почему же это так? —
расспрашивал ее Аркадий Николаевич, пока, наконец, она не призналась в
панической боязни фальши и наигрыша. — А! —
схватился за эти слова Торцов.— Вы
боялись лжи? — Да,— призналась
Дымкова. — А вы, Умновых? Почему в вашей игре столько
старания, пыжания, тяжести, томительных пауз? — допрашивал
Торцов. — Глубже забрать, проникнуть хочется... живое
чувство, слово в себе зацепить... чтобы человек был... чтобы душа билась,
трепетала... поверить надо, убедить... — Вы искали в себе подлинную правду, чувство,
переживания, подтекст слов? Так, что ли? — Именно! Именно! — Вот вам налицо представители двух разных типов
актеров,— обратился Аркадий Николаевич к
ученикам.— Оба они ненавидят на сцене
ложь, но каждый по-своему. Так, например, Дымкова ее панически боится и все
свое внимание отдает одной лжи. Только о ней одной она думает во время своего
пребывания на сцене. О правде она не вспоминает, не успевает вспоминать, так
как боязнь лжи целиком владеет ею. Это полное порабощение, при котором не может
быть речи о творчестве. С Умновых происходит такое же закабаление, но
не от боязни лжи, а, напротив, от самой страстной любви к правде. Он совсем не
думает о первой, так как весь, целиком поглощен второй. Нужно ли вам объяснять,
что борьба с ложью, так точно, как любовь к правде ради любви к правде не могут
привести ни к чему другому, как к наигрышу. |