Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Нельзя выходить творить на сцену с одной
неотвязной мыслью: «как бы не сфальшивить». Нельзя выходить и с единственной
заботой создать во что бы то ни стало правду. От таких мыслей будешь только
больше лгать. — Как же спасти себя от
этого? — спрашивала, почти рыдая, бедная
Дымкова. — Двумя вопросами, которые направляют творчество, как
оселок бритву. Когда неотвязная мысль о лжи завладеет вами, спросите себя для
самопроверки, стоя перед освещенной рампой: «Действую
я или борюсь с ложью?» Мы
выходим на сцену не ради борьбы со своими недостатками, а ради подлинного,
продуктивного и целесообразного действия. Если оно достигает своей цели, то это
значит, что ложь побеждена. Чтобы проверить, правильно ли вы действуете,
задайте себе другой вопрос: «Для
кого я действую: для себя или для зрителя, или для живого человека, стоящего
передо мной, то есть для партнера, находящегося рядом на подмостках?» Вы
знаете, что артист сам для себя не судья в момент творчества. Зритель также не
судья, пока смотрит. Свой вывод он делает дома. Судья — партнер. Если артист воздействовал на него, если он заставил
поверить правде чувствования и общения —
значит, творческая цель достигнута и ложь побеждена. Тот,
кто на сцене в момент творчества не представляет, не наигрывает, а подлинно,
продуктивно, целесообразно и притом беспрерывно действует; тот, кто общается на
сцене не со зрителем, а с партнером, тот удерживает себя в области пьесы и
роли, в атмосфере живой жизни, правды, веры, «я есмь». Тот живет правдой на
сцене. Есть
и другой способ борьбы с ложью,— утешал
Аркадий Николаевич плачущую Дымкову.—
Вырвать ложь. Но
кто поручится, что на освободившееся место не сядет другая, большая неправда? Надо
поступать иначе и под обозначившуюся ложь подкладывать зерно подлинной правды.
Пусть последняя вытесняет первую, как новый растущий зуб выталкивает у детей
молочный зубок. Пусть хорошо оправданное «если бы», предлагаемые
обстоятельства, увлекательные задачи, верные действия вытесняют актерские
штампы, наигрыш и ложь. Если
бы вы знали, как важно и необходимо осознание правды и вытеснение ею лжи. Этот
процесс, который мы называем выдергиванием лжи и штампов, должен незаметно,
привычно, постоянно действовать и проверять каждый наш шаг на сцене. Все,
что я говорил сейчас о выращивании правды, относится не только к Дымковой, но и
к вам, Умно-вых,— заметил Аркадий
Николаевич, обращаясь к нашему «чертежнику». |