Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но...
произошел инцидент, который я должен описать, так как он вызвал отповедь
Торцова, весьма для меня поучительную. Дело было так: Неожиданно
оборвав занятия, Говорков перестал играть и стоял молча, с нервным, злым лицом,
с трясущимися руками и губами. — Не могу молчать! Я должен, видите ли, высказаться,— начал он через некоторое время, борясь с
волнением.— Или я ничего не понимаю, и
тогда мне надо уходить из театра, или, извините, пожалуйста, то, чему нас здесь
учат,— отрава, против которой мы должны
протестовать. Вот
уже полгода, как нас заставляют переставлять стулья, затворять двери, топить
камины. Скоро нам прикажут ковырять в носу для реализма, видите ли, с малой и
большой физической правдой. Но, извините, пожалуйста, передвигание стульев на
сцене не создает еще искусства. Не в том, видите ли, правда, чтобы показывать
всякие натуралистические гадости. Черт с ней, с такой правдой, от которой
тошнит! «Физические
действия»? Нет, извините, пожалуйста! Театр не цирк. Там, понимаете ли,
физическое действие — поймать трапецию
или ловко вскочить на лошадь —
чрезвычайно важно, от этого, видите ли, зависит жизнь акробата. Но
великие мировые писатели, извините, пожалуйста, не для того пишут свои
гениальные произведения, чтоб их герои упражнялись в физическом действии,
знаете ли! А нас только это и заставляют проделывать. Мы задыхаемся. Не гните нас к земле! Не связывайте крыльев!
Дайте вспорхнуть высоко, ближе к вечному... надземному... мировому, туда,
знаете ли, в высшие сферы! Искусство свободно! Ему нужен простор, а не
маленькие правды. Нужен размах, знаете ли, для большого полета, а не для
ползанья, как букашкам, по земле! Мы хотим красивого, облагораживающего,
возвышенного! Не закрывайте нам небес! «Прав Торцов, что не пускает Говоркова парить
под облаками. Это у него не выходит,—
думал я про себя.— Как? Говорков,
архи-представлялыцик, хочет летать к небу?! «Делать искусство», вместо того,
чтобы делать упражнения?!» После того как Говорков кончил, Аркадий
Николаевич сказал: — Ваш протест удивил меня. До
сих пор мы считали вас актером внешней техники, так как в этой области вы очень
ярко проявили себя. Но вот, неожиданно, мы узнаем, что ваше настоящее призвание — заоблачные сферы, что вам нужно вечное,
мировое, как раз то, в чем вы себя еще никак не проявили. |